Планы семинарских и практических занятий по дисциплине "Логистика", страница 2

3. Дополнительно можно посмотреть: Основы логистики. Учеб. пос. / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: Инфра–М, 1999. П. I.I.

2. Семинар-практическое занятие на тему: Сущность логистики

На этом занятии на основе теоретических и исторических предпосылок и на основе предварительного знакомства с понятием “логистика” студенты более глубоко изучают и анализируют его содержание.

Вопросы для обсуждения:

1. Логистистическая концепция товародвижения. Системность понятия, сущность, значение для организации логистической деятельности, примеры.

2. Основные понятия логистики. Основным понятием является категория самой логистики как науки об управлении материальными потоками. Необходимо раскрыть его содержание, а также содержание понятий “материальный поток”, “логистическая операция” и проиллюстрировать на конкретных хозяйственных ситуациях предприятий культуры и искусства, показать взаимодействие принципов в многокритериальных задачах логистики.

3. Значение логистики в сфере культуры и искусства. Социальное значение логистики, как и в чем оно проявляется; особенности логистики в сфере культуры и искусства, вытекающие из особенностей продукта социально-культурной сферы; значение логистической концепции для повышения эффективности материального обеспечения предприятий культуры и искусства.

4. Предмет и задачи дисциплины “Логистика”. Раскрыть содержание предмета логистики как науки и сформулировать основные методические задачи.

Для закрепления теоретических знаний выполните задания I.I; I.2; I.3 из Сборника задач и упражнений по дисциплине “Логистика” (СПб.: СПбГУП, 1999).

Литература

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. Пп. I.2, I.3, I.6, I.7, 3.I, 3.3.

2. Дополнительно можно использовать: Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. П. I.I. и др.

3. Семинар-практическое занятие на тему: Логистическая система

Целью этого занятия является изучение системных свойств, видов логистических систем и взаимосвязей основных элементов логистической системы в процессе управления.

Вопросы для обсуждения:

1. Системный подход в логистике. Раскрыть содержание свойств логистических систем привести иллюстрации системных свойств на примере логистики предприятий культуры и искусства.

2. Модель управления логистической системой. Привести графическую модель управления логистической системой и раскрыть взаимосвязи между компонентами логистической системы в процессе управления.

3. Виды логистических систем. Привести классификацию логистических систем по различным признакам, объяснить ее значение.

4. Какие элементы и факторы необходимо учитывать при создании логистической системы? Этот вопрос является логическим обобщением содержания первых трех вопросов. На основе изучения системного подхода, модели управления и видов логистических систем необходимо перечислить элементы и факторы, которые должны учитываться при создании логистической системы, и объяснить их значение.

Для закрепления теоретических знаний выполните задания 2.1, 2.2, 2.3 из Сборника задач и упражнений по дисциплине “Логистика”. (СПб.: СПбГУП, 1999).

Литература

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Изд. 2-е. М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1999. Гл. 4. Пп. 5.4, 5.5, 5.6.

2. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. П. 1.3.

Интересно изучить и проанализировать “конфликты”, как называет автор, а лучше сказать, противоречия, возникающие в процессе оценки функционирования логистической системы с точки зрения отдельных подсистем.

4. Семинар на тему: Организация товародвижения в логистической системе

Целью занятия является изучение теоретических и методических положений, которые позволяют студентам приобрести навыки организации материального обеспечения в различных условиях деятельности предприятий культуры и искусства, а также других отраслей.