Недостатки традиционной гносеологии:
Традиционная
гносеология исключала из сферы своего внимания базовые механизмы социальной
памяти, т.е. мех-мы соц. Эстафет.
Никогда
не ставился вопрос о том, что представляет собой знание как механизм социальной
памяти (референция, репрезентация).
Вся
традиционная эпистемология рассматривает познание как деятельность.
Поскольку
деятельность, в частности познавательная деятельность, всегда была индивид-ой,
то и и гносеология была робинзонадой, а познает социум. Деятельность – не
куматоид.
Важная
особенность традиционной гносеологии – нормативность. Требовалось ответить на
вопрос: 2как надо познавать?» а не на вопрос «как познают и почему именно
так?».
Многие
познавательные процедуры рассматривались как методы: абстракция, идеализация,
обобщение, но они необходимый продукт стихийного развития, но не метода.
Никогда
не дифференцируется в анализе развития познания содержания социальной памяти и
её механизмы. Такая дифференциация порождает большое количество вопросов,
которые никогда не ставились: существует ли для разных видов памяти какие-то
границы содержания?
Не
выделяли рефлексивные преобразования деятельности и знания и не изучали их роль
в познании.
Вот, как-то так. Но, в принципе, про это всё в полном виде есть и в методичке: Розова С.С – «Методологические основы психологии».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.