Недостатки традиционной гносеологии:
Традиционная гносеология исключала из сферы своего внимания базовые механизмы социальной памяти, т.е. мех-мы соц. Эстафет.
Никогда не ставился вопрос о том, что представляет собой знание как механизм социальной памяти (референция, репрезентация).
Вся традиционная эпистемология рассматривает познание как деятельность.
Поскольку деятельность, в частности познавательная деятельность, всегда была индивид-ой, то и и гносеология была робинзонадой, а познает социум. Деятельность – не куматоид.
Важная особенность традиционной гносеологии – нормативность. Требовалось ответить на вопрос: 2как надо познавать?» а не на вопрос «как познают и почему именно так?».
Многие познавательные процедуры рассматривались как методы: абстракция, идеализация, обобщение, но они необходимый продукт стихийного развития, но не метода.
Никогда не дифференцируется в анализе развития познания содержания социальной памяти и её механизмы. Такая дифференциация порождает большое количество вопросов, которые никогда не ставились: существует ли для разных видов памяти какие-то границы содержания?
Не выделяли рефлексивные преобразования деятельности и знания и не изучали их роль в познании.
Вот, как-то так. Но, в принципе, про это всё в полном виде есть и в методичке: Розова С.С – «Методологические основы психологии».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.