2 Этап: 2013-2014 учебный год, специализированные 11 А естественнонаучный класс, 11В математический класс.
Календарный план
2этап: 2013- 2014
Срок реализации |
Содержание деятельности |
Методы деятельности |
Результат |
сотрудничество |
Сентябрь-октябрь |
Беседа с классными руководителями по выявлению познавательной и специальной одаренности. |
беседа |
рекомендации |
Классный руководитель |
Октябрь-апрель |
Изучение интеллектуально-мнестической сферы, учебной мотивации, потребности в изучении предметов естественнонаучного цикла и математического, уровня социализации. |
Психологическое обследование |
Справки, индивидуальные карты развития. |
Администрация, классный руководитель. |
май |
Анализ результатов психологического обследования |
Составление и заполнение индивидуальных карт развития обучающихся |
Индивидуальные карты развития |
|
В течение года |
Консультирование индивидуальное, групповое детей, педагогов, родителей |
Выступление на педагогических советах, родительских собраниях по результатам диагностики |
Рекомендации по коррекции выявленных проблем |
Администрация, классный руководитель, родители |
Сентябрь- май |
Развитие личностного и профессионального самоопределения |
Элементы психологического тренинга повышению стрессоустойчивости,творческие упражнения, ролевые игры, анализ ситуаций,ситуации-пробы |
Развитие самоактуализации и социальной ответственности |
Администрация |
Практические семинары для педагогов, работающих в специализированных классах |
Рекомендации |
Администрация,педагоги |
||
Риски
Из-за большой загруженности учащихся имеются трудности включения занятий в расписание, нерегулярность посещения занятий, тренингов учащимися.
Выполняемый большой объем работы и загруженность педагога-психолога могут повлиять на качество сопровождения учащихся.
Мониторинг
Мониторинг учебной мотивации учения, потребности в изучении предметов естественнонаучного и математического цикла, уровня социализированности, удовлетворенности профилем обучения, социального интеллекта обучающихся.
Стратегии
В организации: обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся путем командного сопровождения (администрация, педагоги, педагог-психолог, родители) с использованием работы круглых столов, самообразования и повышения квалификации педагога-психолога.
Ожидаемые результаты
Ресурсы
Методики: 1.Опросник Ч.Д.Спилбергера (модифицирован А.Д.Андреевой).
Цель: определить уровень мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
2.Методика изучения учебной мотивации(О.Ю. Окунева,Л.А.Васильева).
Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.
3.Анкета « Познавательная активность подростков».
Цель: выявить познавательную потребность учащихся.
4. Методика изучения социализированности личности (М.И.Рожкова).
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихсяю
5. Методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе».
Цель: определения уровня комфортности для ученика в коллективе.
6.Методика «Изучение самооценки личности старшеклассника».
Цель: определить самооценку учащихся.
7.Методика диагностики структуры учебной мотивации (Л.М.Фридман).
Цель: выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении предмета химии.
8. Методика диагностики личностного роста.
Цель: выявление уровня развития отношения ребенка к той или иной ценности.
9. ШТУР (К.М.Гуревич и др.)
Цель: определение уровня развития интеллекта школьника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.