Принцип изоморфизма (принцип соответствия 2х множеств) - инструмент для анализа, для того чтобы понять, как происходит отображение.
Каковы эмпирические характеристики нервного процесса. Положение на шкале изоморфизма, исходя из этих эмпирических характеристик.
Чтобы определить положение нервного сигнала на шкале, надо определить его суть. Суть – возбуждение (дискретное, непрерывное). Характеристика дискретного – частота («все или неичего»). Интенсивность внешнего раздражителя отображается через частоту. Внешние раздражители различаются модальностью, интенсивностью. Но информации нет, кроме интенсивности.
На шкале изоморфизма – нервный сигнал относится к пространственно-временной последовательности, топологический уровень.
Непрерывное возбуждение (миелинизированные волокна) – можно судить о силе раздражителя, исходя из его амплитуды, и можем судить о времени раздражения, сколько этот процесс длится. Качественной специфики и пространственно-временных характеристик нет, также топологический уровень.
Эмпирические характеристики ощущения.
Перцептивный образ как рез-т процесса восприятия.
Восприятие – отображение объекта целиком, в совокупности его характеристик, признаков
Основные характеристики перцептивных образов.
======производные свойства перцептивных образов========
- константность (уникальная; заключается в том, что перцептивный образ сохраняет свою адекватность объекту-источнику при изменении условий восприятия)
- целостность (проявляется в том, что целое не есть сумма его составляющих, всегда больше его составляющих, – за счет связи его элементов. При выпадении отдельных частей целого, целое сохраняется)
- предметность (объект всегда воспринимается как предмет на фоне)
- обобщенность (когда мы воспринимает объект, мы всегда формируем образ, применительно к данному единичному объекту, а с другой стороны, всегда относим объект к определенному классу)
+ проекция (отдельный феномен, не относится к свойствам!!! отнесенность перцептивного образа к тому месту в пространстве и времени, где находится источник этого перцептивного отображения)
=====основные=====
- пространственно-временные характеристики
21.04.10
Кинестетические ощущения – по Ананьеву. Какую роль кинестетические ощущения играют в формировании перцептивного образа и проявления такого свойства как константность??
Представления.
Представления – переходное звено от первых (образы; ощущение, восприятие) сигналов ко вторым (речемыслительные процессы). Основа для представлений – чувственная/образная основа, ощущение и восприятие всегда является основой для формирования представлений. Представление – образ, возникающий в отсутствии воздействующего объекта.
Эмпирические характеристики представлений.
-Пространственно временные, модальностные, интенсивностные – первичные характеристики
Пространственные характеристики |
Временные характеристики |
Панорамность. Целостное воспроизведение структуры объекта не ограничивается объемом перцептивного поля и выходит за его пределы. |
|
Выпадение абсолютных величин. |
|
Схематизация образа – отдельные детали выпадают, не сохраняются, мы их не может сохранить. Чем дольше образ хранится в памяти, тем схематичнее становится образ. |
|
Производные, вторичные.
28.04.10
Отображение общественных отношений, являющееся обобщенным и опосредованныммысль как арелв
Характеризуя мышление как процесс ,мы имеем в виду 2 формы: формирование и усвоение понятий, решение проблем. Исходным пунктом мышления является вопрос. В вопросе отображаются те нераскрытые связи и отношения, на выяснение которых и будет направлен мыслительный процесс
Принятие решений
Обратимость мыслительных операций. Обратимость мыслительного процесса.
Элементы мысли
Трехчленное предложение
Конспект Веккера, включая представление. +мышление, если на 5. «Человек мыслящий» обязательно из «Психики и реальности». Первушина ее не любит, лучше по другой книге
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.