Анализ урока английского языка в 10 классе на тему: "Canada" (Повторение и закрепление грамматического материала по темам Present Simple, Present Continuous)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ДАТА: 12.10.2005.

КЛАСС: 10 «А»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ФИО СТУДЕНТКИ—ПРАКТИКАНТКИ:

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 14 человек (один ученик отсутствовал по болезни)

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 10.00- 10.45 (третий урок по расписанию)

ТЕМА УРОКА: Canada

ЦЕЛИ УРОКА:

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ: совершенствование умений монологической речи.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умений и навыков изучающего чтения на основе прочитанного текста.
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование умений убеждать, отстаивать свою точку зрения.

ЗАДАЧИ УРОКА: повторение и закрепление грамматического материала по темам  Present Simple, Present Continuous.

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ: наглядные пособия (таблица видо- временных форм глаголов Present Simple, Present Continuous), раздаточный материал  (карточки с упражнениями).

На начальном этапе урока учителю пришлось применить приемы для наведения порядка в классе: повысить голос, четко отдавать указания и проявить волевые усилия, т.к. дисциплина была нарушена. Скорее это было вызвано тем, что урок проходил после занятий физкультуры.

Первый этап урока- орг.момент- настроил учащихся на рабочий лад, ввел в атмосферу иноязычного общения. Речевая  зарядка (рифмовки с активной лексикой) способствовали совершенствованию произносительных навыков.

Следует отметить то, что доска была хорошо подготовлена к уроку: четко сформулирована тема занятия, записано домашнее задание.

В системе учебной работы урок занимал второе место по изучению темы Canada, тип урока – урок- закрепление лексического материала. Урок имел следующую структуру:

1)  Орг. Момент

2)  Этап формирования языковых навыков

3)  Этап речевой практики

4)  Задавание домашнего задания

5)  Подведение итогов

Тема урока была четко сформулирована после речевой зарядки.

На этапе формирования языковых навыков ребятам были предложены карточки с заданиями на сравнение времен Present Simple, Present Continuous. Перед выполнением данного задания учитель с помощью учеников проговорил правило употребления указанных видо- временных форм. Карточки включали подстановочные упражнения. Таблица на доске способствовала эффективному выполнению упражнения.

Основную часть урока составил этап речевой практики—работа основывалась  на основе прочитанного текста «Canada». Первым заданием по тексту было найти эквиваленты фраз на русском языке. Это упражнение заняло больше времени, чем было запланировано. Затем выполнялись упражнения на подстановку (предложения из текста на английском языке, нужно было дополнить их по смыслу).

Для реализации практической цели урока использовались вербальные опоры. На доске были написаны ключевые слова из прочитанного текста, ребятам необходимо было выстроить небольшой монолог- описание. Более сильные ученики справились с заданием без особых трудностей, слабым ученикам данных опор оказалось недостаточно. Студентка, видя, что не все справляются с поставленным заданием, предложила ученикам вопросно—ответную форму работы над текстом.

Студентка использовала методы, побуждающие учеников к самостоятельным  выводам и обобщениям. Семь учащихся получили оценки в соответствии со своей работой на уроке и уровнем подготовленности.

Домашнее задание было записано на доске, учитель дала пример выполнения заданного на дом упражнения.

Можно с уверенностью заявить, что поставленные цели были достигнуты, задачи реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок был достаточно эффективен. Хочется отметить то, что студентка сумела наладить контакт с детьми, атмосфера была доброжелательной и спокойной. Из-за отсутствия педагогического опыта недостатком было то, что студентка некоторых учеников оценила не слишком объективно, завысив им оценки.

Похожие материалы

Информация о работе