МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»
Анализ зачетного урока
студентки-практикантки 5 курса группы М-51
математического факультета
ГГУ им. Ф. Скорины
Кондратюк Алеси Васильевны
Место практики __________________________СШ №8 г. Гомеля
Сроки практики___________________30.01.2006 г. – 11.03.2006г.
Гомель 2006
Общие сведения об уроке
04.02.2004 я посетила урок математики в 11-Г классе, проводимом студенткой-практиканткой 5 курса Т. Н. Прибыль. В классе присутствовало 28 учеников.
Студентка-практикантка хорошо была подготовлена к уроку. Это проявлялось в отличном знании материала и наличии подготовленных заранее заданий различной сложности для первичного закрепления учениками нового материала.
Начальный этап организации урока
При появлении студентки в классе ученики ещё готовились к предстоящему уроку. Практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. В дальнейшем учащиеся на протяжении всего урока вели себя активно и дисциплинированно.
Студентка проявляла волевые усилия при организации учеников к занятиям, и в частности, внушающее воздействие ее голоса, четкость даваемых указаний и упорядоченность собственных действий.
В начале урока практикантка объявила о порядке учебной работы на уроке, его общих целевых установках и важнейших этапах. А также была объявлена тема урока: «Первообразная показательной и логарифмической функций».
Данный урок занимает важное место в разделе «Первообразной». Он имеет большую практическую значимость при изучении понятия производной и первообразной. Тип урока: урок изложения нового материала.
Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
Практикантка провела небольшой фронтальный опрос по пройденному ранее материалу «Производные показательной и логарифмической функций». Вопросы были подобраны таким образом, что они побуждали школьников к сравнению примеров и фактов, установлению причинно-следственных связей. В результате можно сделать вывод, что ученики в целом хорошо усвоили материал и готовы к изучению нового материала. Для проверки выполнения учащимися домашнего задания студентка попросила учеников по очереди продиктовать ответы упражнений.
Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала
Для подготовки учеников к объяснению нового материала, студентка провела устный счет. Устный счет использовался практиканткой с целью связать ранее изученный материал «Первообразная» с новым, и подготовить учеников к изложению нового материала. В устном счете в соответствии с целью студенткой подобран ряд примеров, которые ученики ранее проходили. После проведения устного счета практикантка побуждала учащихся дать определение первообразной, формулу нахождения площади криволинейной трапеции с некоторыми объяснениями и чертежами у доски самостоятельно.
Студенткой объявлена тема данного урока «Первообразная показательной и логарифмической функций».
Определяет обучающе-развивающие цели данного урока: ознакомление учеников с формулой первообразной показательной и логарифмической функций, их выводом, а также формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; обеспечение интереса учащихся путем выделения практической значимости материала; стимулирование ответственного отношения к учебе.
При изложении нового материала студентка постаралась создать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.