Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 9 класса (на примере ученицы 9 «В» класса СОШ № 12 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Характеристика учащейся 9«В» класса Анастасии

Анастасия учится в общеобразовательной школе №12 в 9 “В” классе. В этом классе 20 девочек и 6 мальчиков. 9 “В” класс дружный и активный класс, сильный по успеваемости. В классе больше половины учеников – ударники, что по сравнению с другими девятыми классами очень не плохой показатель. Ученики дружелюбно относятся друг к другу. В классе нет ярко выраженных лидеров, но с мнением Насти ее одноклассники всегда считаются.

Насте 15 лет. Просматривая врачей, у которых Настя состоит на учете, я обнаружила, что таковых не оказалось. Из ее медицинской карты известно, что врожденных и хронических заболеваний она не имеет. Психическое и умственное развитие соответствует возрасту. Это свидетельствует о том, что у нее отменное здоровье. Может дело в том, что она правильно понимает, что такое здоровый образ жизни. В индивидуальной беседе (индивидуальная беседа с учащейся на тему «Здоровый образ жизни») я лишь только немного дополнила, расширила это понятие. Беседа показала, что Настя не только знает, как быть здоровой, но и самое главное – она практически выполняет все это. Разве что только не очень занимается спортом, но сама выглядит очень даже спортивно. Даже не включая для себя в это понятие духовное здоровье, Настя, тем не менее, здорова и духовно. Из беседы она для себя только дополнила понятие духовного здоровья.

У Насти хорошие, ровные отношения с одноклассниками. Общается с ребятами и вне школы, правда иногда это общение переходит и на уроки, что мешает проведению урока. Проверяя тетрадь по математике, я обратила внимание на иногда пропущенные задания. Хотя это нисколько не вредит ее учебе – она учится только на 7-8-9-10. На уроке она сидит за одной партой сочень разными людьми. И это, по-моему, помогает ей лучше учиться и даже самые неинтересные для нее предметы превращать в занимательные. Согласно результатом теста на экстраверсию и интроверсию – она экстраверт. Активна, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Стремится общаться со всеми “на равных”, в особенности с молодыми студентами (студентками), но при этом соблюдает рамки приличия и уважения. Очень честолюбива.

У неё много друзей, среди них она является явным лидером, и иногда шумновато ведёт себя на уроках.

Круг интересов Насти довольно широк. Настя увлекается рок-музыкой, любит фильмы о полицейских, и очень не любит так называемые «мыльные оперы». Кроме того, Настя обучается игре на гитаре. Надо отметить, что не очень серьезно. Я заметила, что для нее это лишь повод быть лучше других, выделиться среди них. Да способности к этому у нее не очень (у Насти средний уровень сформированности общих творческих способностей). Следует сказать, что она способна, прежде всего, в общественных делах, мероприятиях, и ко всему этому она как раз подходит творчески. Поэтому ей еще надо над собой работать. Наверное, стоит, прежде всего, поверить в свои силы. Ведь с самооценкой в принципе у нее почти все в порядке. Стоит лишь чуточку поверить в себя. К примеру: ведь на самом деле Настя жизнерадостна, а пытается себе вбить в голову, что она почти всем недовольна (тест «Самооценка личности»). В общем, я бы оценила уровень притязаний Насти как адекватный. Но еще раз повторюсь – надо лишь чуть-чуть сделать усилие и поверить в себя.

Так же она очень любит общаться и знакомиться с другими людьми. В свободное от уроков время любит посидеть с друзьями и пообщаться. Из школьных предметов ей нравится МХК, история, информатика; увлекается математикой (тест «Что нам интересно?»), особенно геометрией. В них она видит, прежде всего, общение, рассуждения.

Я уверена, что Настя – умная девочка и будет учиться всегда хорошо.

Мне очень нравится её отношение к труду. Не важно, какое задание она выполняет, – будь это уборка класса или территории (коридора), поручение учителя, она берётся за дело с готовностью и всё доводит до конца, не раз подавала пример одноклассникам. Часто классный руководитель (Лидия Викторовна) дает ей важные поручения и задания. Понравилось и отношение к этим заданиям и поручениям. Опять же отмечу ее подход ко всем этим поручениям, как весьма положительный.

Внимание её неустойчиво, часто на уроках её можно заметить занимающейся не учебными делами, что, естественно, накладывает свой отпечаток, но только не на качество знаний. Что мне хотелось бы отметить, так это самостоятельность её высказываний, выводов.У неё всегда есть свой взгляд на происходящее на окружающие вещи. Это не значит, что она навязывает своё мнение другим, она высоко оценивает мнение собеседника (во всяком случае, показывает это).

Эмоциональная устойчивость у Насти высокая (тест «Опросник Айзенка»). Она может быстро настроится на работу. Сама призналась, что переживает, когда её критикуют, но никогда не обижается на это, так как считает, что со стороны иногда виднее недостатки, и надо принимать критику, так как она может подсказать путь к исправлению своих ошибок.

По типу темперамента Настя – сангвиник. Это, конечно, оказывает влияние на её характер. Настя жизнерадостный человек, с преобладающим бодрым настроением. Хотя нельзя не отметить, что ей не чужды моменты грусти, но это имеет более кратковременный характер. К новым условиям приспосабливается довольно легко. Быстро сходится с людьми. Отличаетсяэмоциональной речью и выразительной мимикой. С увлеченьем берется за дело, но если дело не представляет большого интереса, то может к нему остыть или это дело будет продолжаться, но уже без отсутствия «задора в глазах и в сердце».

Педагогические выводы и пожелания

На мой взгляд, существенная проблема Насти – это неустойчивое внимание на уроках. Зачастую она занята не тем, чем нужно. Чтобы устранить это, нужно, я считаю применять индивидуальный подход в её обучении. Нужно так же повысить у нее уровень мотивации, хотя опять же повторюсь, качество ее знаний достаточно хорошее. И это, по-моему, очень насущная проблема. Необходимо обратить больше внимание на развитие её памяти, внимания, мышления, творческих способностей. При правильном воспитании, у Насти можно легко развить широкий кругозор. А при отсутствии серьезных целей выработать непостоянство.

Поэтому хотелось бы посоветовать учителям применять, прежде всего, индивидуальный подход, насколько это возможно. При этом необходимо опираться на интерес. Поручение ей подготовки внеклассных мероприятий пойдет на пользу обоим сторонам.

Родителям надо было бы больше обращать внимание на ее окружающую среду. Это еще тот возраст, когда ты пойдешь туда, куда тебя поведут. Учитывая общительность Ольги, это особенно опасно. Так же не стесняться давать ей ответственные поручения. А когда они для нее представляют особый, личный интерес, то лучше вдвойне. Побольше времени уделять проверке домашнего задания, ведь если она что-нибудь упустит, то нагнать будет проблематично, да и резко потеряется интерес к предмету (пример – химия). Учитывая все это можно с уверенностью сказать, что из Насти получится настоящий человек, в полном смысле этого слова.

Похожие материалы

Информация о работе