Психолого-педагогическая характеристика ученика 6 класса из неполной семьи (на примере ученика 6 «А» класса СШ № 49 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский Государственный университет имени Ф.Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

6 «А» класса СШ №49 Павла

Характеристику составил студент

математического факультета

специальности «Прикладная математика»

4 курса, группы ПМ-45

Сузько Михаил Анатольевич

Гомель 2004

Я, Сузько Михаил Анатольевич, проходил педагогическую практику в средней школе №49 города Гомеля, в 6 «А» классе с 5.04.04 по 30.04.04. В ходе практики мною был исследован ученик из прикрепленного за мной 6 «А» класса Павел.

Методы, которые были использованы для изучения выбранного мною ученика:

1.  Наблюдение за учащимся во время уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.

2.  Беседы с учащимся, классным руководителем, учителями, медработником, завучем школы, одноклассником и т.д.

3.  Анализ продуктивной деятельности учащегося.

4.  Анкетирование, социометрия.

5.  Изучение документации.

6.  Изучение степени выраженности типа темперамента и уровня самооценки методом опроса(«Методика полярных профилей»)

1. Общие данные об учащемся, условиях его воспитания и Развития.

Павел – ученик 6 «А» класса, родился 23 сентября 1991 года. Он находится в отличной физической форме, очень серьезно занимается греблей и у него уже имеется взрослый разряд. На здоровье никогда не жалуется. По причине болезни занятия пропускает крайне редко.

Социальный статус семьи:

У Павла не полная семья, состоящая из трех человек: мать – Марина Степановна, сестра – Даша и сам Павел. У него также есть отец – Юрий Иванович, но родители разведены и отец с ними не живет.

Мать нигде не работает. У Павла с матерью сложились доверительные, уважительные и даже дружеские взаимоотношения. В семье нет подавления со стороны матери, Павел и его сестра обладают достаточным уровнем самостоятельности и способности самим принимать решение. Мать проявляет по отношению к детям заботу и понимание.

Семья живет в трехкомнатной квартире девятиэтажного дома и Павел имеет собственную комнату оптимально оборудованную и для работы, и для отдыха. Не смотря на то, что мать нигде не работает, тем не менее они не плохо материально обеспечены. Павел всегда хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности для учебы.

Воспитание матери оказывает на детей положительное влияние, они растут всесторонне развитыми.

2. Направленность личности учащегося как совокупность его доминирующих интересов, потребностей, взглядов и убеждений, определяющих содержание его деятельности, характер взаимоотношений с одноклассниками и внутреннюю позицию в различных сферах жизни.

Важнейшей особенностью потребностно-мотивационной сферы учащегося является его направленность в сторону учебных достижений. Он также увлекается спортом, очень сильно любит рисовать, постоянно занимается внеклассным чтением. Павел занимается греблей и притом очень серьезно. Уже в его года он имеет взрослый разряд. Он активно участвует в общественных делах и мероприятиях класса. Павел с полной ответственностью подходит к выполнению общественных поручений, всегда с удовольствием участвует в коллективной деятельности класса. Он всегда с большой охотой берется за любую работу и всегда доводит ее до конца.

Он выполняет роль инициатора и исполнителя в общественном труде, учебе, играх со сверстниками. Проявляет положительные качества и формы поведения практически всегда. Проявляет уважение к старшим, чуткость, внимательность к происходящему. Сразу стало заметно, что Павел очень добрый человек и никогда не оставит друга в беде, без внимания, если тот в этом нуждается. Ученик очень самостоятельный, дисциплинированный: всегда примерное поведение.

Методом наблюдения выявлено, что Павел очень общительный: сразу стало заметно, что люди к нему тянутся, что он любит общаться не только со сверстниками, одноклассниками, но также со старшими и младшими детьми, учителями, родителями. Также он очень отзывчивый, справедливый, честный и бескорыстный. Павел всегда помогает своим товарищам в трудных для них ситуациях. Проявляет ко всем заботу. Всегда правдив по отношению к матери, учителям и товарищам, никогда не хвастается своими достижениями, активно борется с тем, что считает несправедливым. Всегда сочувствует другим и готов помочь им. Павел очень искренен и открыт.

Павел не вступает в конфликтные отношения ни с родителями, ни с учениками, ни с учителями. Он всегда находит компромисс в любой ситуации. Он очень дружелюбен. Павел очень хорошо воспитан, его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям, всегда максимально вежлив и тактичен.

При помощи метода анкетирования выяснилось, что у Павла ярко выражен флегматический тип темперамента (Фт=15%Х+30%С+49%Ф+6%М). Павел очень терпеливый и поэтому он может добиться многого на своем пути. Павел всегда доводит начатые дела до конца, никогда не оставляет их на потом. Он очень строго придерживается выбранного распорядка жизни. Экономно и продуктивно распределяет силы перед тем как начать какую-либо деятельность. Рационально подходит к планированию жизненного сценария и направляет свою активность в нужное русло. В целом легко устанавливает контакты с окружающими, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. В силу своей флегматичности маловосприимчив к одобрению и порицанию, а также постоянен в своих отношениях и интересах. При планировании какой-либо деятельности любит аккуратность и порядок Вов всем, но в тоже время неустанно стремится к новому (открыт новому опыту, стремится к достижениям). Не устанавливает приоритетов в общении: в целом равен в отношениях со всеми.

Похожие материалы

Информация о работе