Анализ урока географии в 10 классе на тему: «Формирование и функционирование территориально-производственного комплекса»

Страницы работы

Содержание работы

Анализ урокагеографии,

 проведённого студенткой-практиканткой

группы ГН-51 геолого-географического факультета

ГГУ  им. Ф. Скорины

Отчик Ольгой Михайловной

в 10 «А» классе СОШ №11 г. Гомеля

составила:                                                          студентка V курса группы ГН-51

геолого-географического  

факультета ГГУ им. Ф. Скорины                                                                                                                                                              

                                             Могонова К.А.

Гомель 2007

Общие сведения об уроке

Дата проведения урока: 13.10.2007 г.

Класс: 10 «А»

Учебный предмет: география

Учитель (студентка-практикантка): Отчик Ольга Михайловна

Тема урока: «Формирование и функционирование территориально-производственного комплекса»

Тип урока: комбинированный урок

Структура урока:

I. Начальный этап организации урока

II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

III. Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

IV. Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

V. Задание на дом

VI. Подведение итогов

Количество учащихся: 24.

Время проведения: 12:00-12:45

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания учащихся, полученные на прошлом уроке и сформировать конкретные представления о ТПК, его формировании и функционировании.

Воспитательные: привить учащимся навыки коллективной работы.

Развивающие: сформировать умения и навыки анализировать и обобщать пройденный материал, делать логические выводы.

В ходе урока использовалось следующее оборудование: школьная доска, учебник географии, атласы, карты.

Доска подготовлена к уроку. На ней написаны число, тема урока, подготовлены два чертежа для опроса учащихся, чертёж для изложения нового материала.

Санитарно-гигиеническое состояние класса хорошее: на перемене класс проветривался, инвентарь расставлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

IНачальный этап организации урока

На перерыве учительница готовила доску к уроку. По звонку учащиеся встали около своих мест, приветствуя учительницу. Некоторые ребята не успели подготовиться к уроку, поэтому Ольга Михайловна подождала несколько минут, дав возможность подготовиться к уроку опоздавшим, и в классе стало тихо. В данном классе это эффективный приём восстановления дисциплины после перемены. Затем она поздоровалась с классом и дала разрешение сесть.

Учительница обратила внимание на то, что уже начался урок и в течение всего урока ребята должны соблюдать тишину в классе.

Далее Ольга Михайловна отметила отсутствующих на уроке, сообщила учащимся план работы на предстоящем уроке, объявила тему и цели урока.

IIПовторительно-обучающая работа по пройденному материалу

Учительница напомнила, что учащиеся проходили на прошлом уроке. Был проведён фронтальный опрос. На мой взгляд, это очень хороший способ проверить у всех учащихся подгруппы, как усвоен пройденный материал. Путём задания наводящих вопросов Ольга Михайловна попробовала подвести учащихся к  новой теме урока.

Учительница  ещё раз самостоятельно обратила внимание на основные понятия пройденного материала, сделала выводы.

На проведение повторительно-обучающей работы было затрачено около восьми минут. Применённые приёмы позволили быстро определить глубину усвоенного материала у большего количества учеников и подвести учащихся к необходимости и важности изучения нового материала.

IIIРабота по осмыслению и усвоению учащимися нового материала

Данный этап был реализован путём установления логической связи между изученной и новой темой.

Учительница использовала такой вариант учебной работы, как однократное объяснение нового материала с последующей организацией самостоятельной работы учащихся.

Ольге Михайловне во время урока приходилось активизировать внимание учащихся, поскольку ребята очень активные, и они пытались успеть поговорить. Она привлекала их внимание постоянными вопросами, в связи с чем, ребята были сосредоточены на теме урока.

В конце изложения нового материала учительница попросила учащихся самостоятельно подвести итоги пройденной темы, благодаря чему она смогла определить качество усвоения материала.

IVУчебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике

Для более прочного усвоения нового материала, выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике использовалась самостоятельная работа в  практических тетрадях.

VЗадание на дом

Объём домашней работы был небольшим: прочитать параграф и ответить на вопросы, помещённые в конце параграфа.

Учительница проинструктировала о порядке выполнения домашних заданий: сначала внимательно прочитать заданный параграф, осмыслить прочитанный материал и ответить на вопросы.

VI Подведение итогов

В конце урока учительница подвела итоги пройденной темы, сделала выводы. Почти всем учащимся были выставлены оценки за работу на уроке.

Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока

В ходе урока учительница показала, что умеет владеть классом, как путём строгого, так и тактичного и уважительного отношения к учащимся. На каждом этапе урока работа учащихся бала организована рационально, подобраны оптимальные приёмы и методы повторительно-обучающей работы, активизации учебно-познавательной деятельности, разноуровневые задания для учащихся.   

Между учительницей и учащимися сложился демократический стиль отношений. Ольга Михайловна во время проведения урока проявляла педагогический такт к учащимся. Она обладает достаточно высокой культурой речи, а внешний вид ее отличается аккуратностью.

Основные выводы и общая оценка урока

Образовательно-воспитательные цели и задачи урока были реализованы. Урок был эффективен и с точки зрения развития познавательной активности учащихся.

Урок был проведён на высоком уровне, получил одобрение со стороны учителя географии Лукашевич Елены Викентьевны и студентов подгруппы.  

Похожие материалы

Информация о работе