Анализ урокагеографии,
проведённого студенткой-практиканткой
группы ГН-51 геолого-географического факультета
ГГУ им. Ф. Скорины
Отчик Ольгой Михайловной
в 10 «А» классе СОШ №11 г. Гомеля
составила: студентка V курса группы ГН-51
геолого-географического
факультета ГГУ им. Ф. Скорины
Могонова К.А.
Гомель 2007
Общие сведения об уроке
Дата проведения урока: 13.10.2007 г.
Класс: 10 «А»
Учебный предмет: география
Учитель (студентка-практикантка): Отчик Ольга Михайловна
Тема урока: «Формирование и функционирование территориально-производственного комплекса»
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока:
I. Начальный этап организации урока
II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
III. Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала
IV. Учебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике
V. Задание на дом
VI. Подведение итогов
Количество учащихся: 24.
Время проведения: 12:00-12:45
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания учащихся, полученные на прошлом уроке и сформировать конкретные представления о ТПК, его формировании и функционировании.
Воспитательные: привить учащимся навыки коллективной работы.
Развивающие: сформировать умения и навыки анализировать и обобщать пройденный материал, делать логические выводы.
В ходе урока использовалось следующее оборудование: школьная доска, учебник географии, атласы, карты.
Доска подготовлена к уроку. На ней написаны число, тема урока, подготовлены два чертежа для опроса учащихся, чертёж для изложения нового материала.
Санитарно-гигиеническое состояние класса хорошее: на перемене класс проветривался, инвентарь расставлен в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
IНачальный этап организации урока
На перерыве учительница готовила доску к уроку. По звонку учащиеся встали около своих мест, приветствуя учительницу. Некоторые ребята не успели подготовиться к уроку, поэтому Ольга Михайловна подождала несколько минут, дав возможность подготовиться к уроку опоздавшим, и в классе стало тихо. В данном классе это эффективный приём восстановления дисциплины после перемены. Затем она поздоровалась с классом и дала разрешение сесть.
Учительница обратила внимание на то, что уже начался урок и в течение всего урока ребята должны соблюдать тишину в классе.
Далее Ольга Михайловна отметила отсутствующих на уроке, сообщила учащимся план работы на предстоящем уроке, объявила тему и цели урока.
IIПовторительно-обучающая работа по пройденному материалу
Учительница напомнила, что учащиеся проходили на прошлом уроке. Был проведён фронтальный опрос. На мой взгляд, это очень хороший способ проверить у всех учащихся подгруппы, как усвоен пройденный материал. Путём задания наводящих вопросов Ольга Михайловна попробовала подвести учащихся к новой теме урока.
Учительница ещё раз самостоятельно обратила внимание на основные понятия пройденного материала, сделала выводы.
На проведение повторительно-обучающей работы было затрачено около восьми минут. Применённые приёмы позволили быстро определить глубину усвоенного материала у большего количества учеников и подвести учащихся к необходимости и важности изучения нового материала.
IIIРабота по осмыслению и усвоению учащимися нового материала
Данный этап был реализован путём установления логической связи между изученной и новой темой.
Учительница использовала такой вариант учебной работы, как однократное объяснение нового материала с последующей организацией самостоятельной работы учащихся.
Ольге Михайловне во время урока приходилось активизировать внимание учащихся, поскольку ребята очень активные, и они пытались успеть поговорить. Она привлекала их внимание постоянными вопросами, в связи с чем, ребята были сосредоточены на теме урока.
В конце изложения нового материала учительница попросила учащихся самостоятельно подвести итоги пройденной темы, благодаря чему она смогла определить качество усвоения материала.
IVУчебная работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике
Для более прочного усвоения нового материала, выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике использовалась самостоятельная работа в практических тетрадях.
VЗадание на дом
Объём домашней работы был небольшим: прочитать параграф и ответить на вопросы, помещённые в конце параграфа.
Учительница проинструктировала о порядке выполнения домашних заданий: сначала внимательно прочитать заданный параграф, осмыслить прочитанный материал и ответить на вопросы.
VI Подведение итогов
В конце урока учительница подвела итоги пройденной темы, сделала выводы. Почти всем учащимся были выставлены оценки за работу на уроке.
Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока
В ходе урока учительница показала, что умеет владеть классом, как путём строгого, так и тактичного и уважительного отношения к учащимся. На каждом этапе урока работа учащихся бала организована рационально, подобраны оптимальные приёмы и методы повторительно-обучающей работы, активизации учебно-познавательной деятельности, разноуровневые задания для учащихся.
Между учительницей и учащимися сложился демократический стиль отношений. Ольга Михайловна во время проведения урока проявляла педагогический такт к учащимся. Она обладает достаточно высокой культурой речи, а внешний вид ее отличается аккуратностью.
Основные выводы и общая оценка урока
Образовательно-воспитательные цели и задачи урока были реализованы. Урок был эффективен и с точки зрения развития познавательной активности учащихся.
Урок был проведён на высоком уровне, получил одобрение со стороны учителя географии Лукашевич Елены Викентьевны и студентов подгруппы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.