План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Умеем ли мы общаться?» (беседа)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность (далее предлагается анкета).

В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

I. Не принимаю участия.

II. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильно.

III. Активно вмешиваюсь и "вызываю огонь на себя".

  Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?

I. Нет.

II. Только если имею для этого веские основания.

III. Критикую всегда и по любому поводу.

Часто ли вы спорите с друзьями?

I. Только в шутку и то если это люди не обидчивые.

II. Лишь по принципиальным вопросам.

III. Споры - моя стихия.

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

I. Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.

II. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону.

III. Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

I. Не буду поднимать бучу из-за пустяка.

II. Молча возьму солонку.

III. Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу...

I. С возмущением посмотрю на обидчика.

II. Сухо без эмоций сделаю замечание.

III. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

I. Промолчу.

II. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.

III. Выскажу все, что я об этом думаю.

Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег.

Как вы к этому отнесетесь?

I. Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии.

II. Не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

III. Проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.

Оценки: "1" - 4 очка, "II" - 2 очка, "III" - О очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.

22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение "Платон мне друг, но истина дороже!" не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не "выходите за рамки", не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес - можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

-2-

Учитель. Всем хочется стать чуточку лучше. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты (мы сейчас с вами попробуем осуществить). Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова. (Вызывается 2 человека - мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?)

-3-

Учитель. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко, но нужно. Попытаемся это сделать.

·  Ира обижена: "Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо". Витя удивлен: "А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась". Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

·  Настя говорит: "Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?" Права ли Настя?

·  Тебя обозвали. Твоя реакция?

1. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за "хорошие" слова).

2. Отблагодарю тем же (обзову).

3. Пожалуюсь старшим.

Учитель. Дарите человеку знаки уважения. Ищите то, что вас сближает, отучите себя противоречить по любому поводу... Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте общение на равных, а не с позиции сверху. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина. Избегайте категоричности, особенно в возражениях. Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.)

-4-

А сейчас давайте посмотрим, как вы можете устанавливать взаимопонимание с окружающими, друг с другом, чувствовать человека, который находится рядом, ведь такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях.

Упражнение – разминка “Карандаши”.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек. Закрытых колпачками, зажатых между пальцами стоящих рядом участников. С начало участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание не выпуская карандаши двигать руками вверх – вниз, вперед – назад. Затем группа встает в свободный круг, зажимают карандаши. Группа не отпуская карандашей, синхронно выполняет задание:

1.  Поднять руки, опустить их. Вернуть в исходное положение.

2.  Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.  Сделать шаг вперед, два назад, шаг вперед.

4.  Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5.  Присесть, встать.

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движения партнера.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников. Чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться чувствовать другого человека?

-5-

Необходимо повторить прочитанный учителем текст.

Жила-была девушка Маша. Жила она одна. Детей у нее не было. Каждое утро Маша вставала с постели, умывалась, готовила кофе с бутербродами, завтракала

Похожие материалы

Информация о работе