МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
факультет геолого-географический
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 9 «А» класса ГУО СОШ №62 с эколого-туристическим направлением г. Гомеля
Сроки практики: с 07.02.2009 по 09.03.2009
Выполнила: студентка IV курса геолого-географического факультета
Осипчук А.Г.
Проверила: преподаватель кафедры
психологии
Кругловская Ж.М.
Гомель 2009
Сроки сбора фактического материала: 11.02.09 по 03.03.09
За период изучения личности учащегося 9 «А» класса были использованы следующие методы изучения:
1) педагогическое наблюдение (в урочное и внеурочное время);
2) беседы (с классным руководителем, другими учителями-предметниками, учеником, одноклассниками);
3) методика «Полярных профилей»;
4) изучение продуктов деятельности (письменных работ, рисунков, поделок);
5) изучение документации (личное дело, журнал, дневник).
1. Общие сведения об ученике.
. Учится в 9 «А» классе ГУО СОШ №62 г. Гомеля. Физически здоровый (1 группа крови), на физкультуре занимается в основной группе, принимает активное участие в различных школьных спортивных соревнованиях. Благодаря своим физическим способностям занимается футболом.
2. Условия семейного воспитания.
У Евгения полноценная семья. Мать: – работает в ГС мед.суд.экспертизе - бухгалтером. Отец: – работает в РСМ – водителем. В семье довольно хорошие отношения. У Евгения есть еще 2 сестры, с которыми у него очень хорошие отношения. С детства родители уделяли большое количество времени воспитанию мальчика. Особенно запомнились Евгению их совместные чтения книг перед сном, а так же игры в футбол с отцом.
Родители Евгения регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами сына в школе, его друзьями. Большей частью сам Евгений первый начинает делиться о событиях прошедшего дня. Мать и отец доверяют Евгению. Дневник просматривают в конце недели, всегда вовремя расписываются.
3. Учебная деятельность
Евгений – прилежный ученик. Добросовестно относится к учёбе, хотя сам отмечает, что не всегда бывает легко. Но мальчик прилагает все свои усилия, чтобы разобраться в непонятном материале.
На уроках активен, старается не нарушать дисциплины, хотя от нетерпения порой может выкрикнуть с места. Во время объяснения материала смотрит учителю в глаза, не отвлекается. Если что-то непонятно, переспрашивает, но никогда не высказывает недовольства учителю.
Самостоятельные работы выполняет скоро и правильно. После получения отметки, радостный возвращается за свою парту. Умения и навыки, приобретенные на уроках, успешно реализует на практике. Всю работу делает сосредоточенно, хотя иногда может отвлечься на внешние раздражители. Домашние задания Евгений выполняет самостоятельно.
Мальчик серьёзно относится к учёбе, знает каждую свою отметку. После написания контрольных работ уже может порой сказать, какую оценку ему поставят.
Тетради Евгения аккуратные, в них всегда выполнено домашнее задание.
Успеваемость по всем предметам 7-9 баллов. Самыми любимыми предметами являются физкультура, физика.
Евгений много читает, особенно фантастику. Активно участвует во внеклассных мероприятиях. Ответственно относиться к поручениям. По мнению классного руководителя, может взять на себя роль лидера повести за собой ребят. Поэтому в классе ребята выбрали его физоргом.
С учителями всегда вежлив, не забывает говорить «спасибо», «пожалуйста» и так далее. Если учитель не прав, он не перекрикивает его, а спокойно объясняет ситуацию. Всегда пропускает младших вперёд.
4. Трудовая деятельность.
Евгений достаточно упорен и трудолюбив. Он доводит начатое дело до конца, не любит оставлять «хвосты», не любит переделывать работу, но, преодолевая себя, все же исправляет недостатки.
Надо отметить многосторонность его увлечений и интересов. Особенно нравиться мальчику оставаться одному дома и хозяйничать. Он с удовольствием моет полы, посуду, наводить порядок в шкафах.
В ходе беседы мне удалось выяснить, что Евгений интересуется компьютерами и компьютерной техникой. Думая о будущем, размышляет о профессии учителя информатики. Иногда по вечерам Евгений с папой играет за компьютером в различные интеллектуальные игры.
5. Психологические особенности.
Евгений является формальным лидером класса, но не гордится этим. Ребята уважают его и обычно исполняют поручения.
Евгений всегда в хорошем, весёлом настроении, общительный. Но бывают моменты, когда его что-то ранит, тогда на лице выражается грусть, обида. Но ненадолго. Через несколько минут он снова улыбался.
Из беседы с классным руководителем, были сделаны следующие выводы о психологических особенностях развития учащегося. Это искренний, целеустремленный, добрый, волевой мальчик, довольно самостоятельный, не лишенный чувства юмора. Он очень общительный, не теряется в присутствии старших или незнакомых людей. Но ему не безразлично мнение других о нём, каково его место среди других людей. Боится подвести того, кто возлагает на него надежду.
Бывает, что Евгений раздражается, но это только внешне и бывает в ситуациях, когда что-то не получается.
Мнение классного руководителя и самого Евгений расходятся, классный руководитель считает его менее спокойным, серьёзным, принципиальным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.