Психолого-педагогический анализ внеурочного воспитательного мероприятия на тему: «Северная Америка» (викторина, предназначенная для внеклассной работы со старшеклассниками)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Психолого-педагогический анализ

внеурочного воспитательного мероприятия,

проведённого студенткой V курса

геолого-географического факультета

                                       ГГУ им. Ф. Скорины

Могоновой Кристиной Александровной

в 9 «В» классе СОШ №11 г. Гомеля

составила:                                                          студентка V курса группы ГН-51

геолого-географического  

факультета ГГУ им.Ф.Скорины                                                                                                                                                              

Отчик Ольга Михайловна

Гомель 2007

Дата проведения: 18.10.2007 г.       

Школа: СОШ №11 г. Гомеля

Класс: 9«В»

Классный руководитель (студентка-практикантка): Могонова Кристина Александровна

Форма проведения мероприятия: викторина, предназначенная для внеклассной работы со старшеклассниками. Она также может быть использована для проведения общественного смотра знаний, методических недель,  школьных вечеров. Проводится по правилам викторины «Своя игра».

На мероприятии присутствовало 18 учащихся из 28.  Класс заранее был подготовлен к проведению мероприятия: на доске вывешены плакаты с названием мероприятия «Занимательная география».

Структура мероприятия:

1.  Вступительное слово ведущего

2.  Отборочный тур

3.  Проведение викторины

4.  Подведение итогов

5.  Награждение

Цели мероприятия:

Образовательные: повторить и углубить знания учащихся, полученные на уроках географии.

Развивающие: развить интеллектуальное и творческое мышление, сообразительность, смекалку, способность находить решение в нестандартных ситуациях, выражать и формулировать свои мысли.

Воспитательные: воспитать у учащихся доброжелательные отношения, сотрудничество, дисциплинированность.

Учащиеся заранее не были предупреждены о названии мероприятия, форме проведения, поэтому всё внимание школьников привлекли вывешенные плакаты. Незнание учащимися того, что их ожидает, вызвало заинтересованность с самого начала мероприятия, к первым словам ведущей.

Кристина Александровна напомнила учащимся о недавно прошедшем теме «Северная Америка», которой посвящается сегодняшнее мероприятие.

Ребята 9 «В» класса пассивны в своём большинстве к учёбе и внеклассным мероприятиям, поэтому  тишина в классе и заинтересованность учащихся говорила о том, что Кристина Александровна смогла подобрать правильную тему мероприятия, форму проведения и методические приемы.

Для отбора участников викторины был проведён отборочный тур. В отборочном туре были подобраны вопросы, относящиеся к теме, но в тоже время очень лёгкие, ответы на которые были известны почти всем. Это было сделано с той целью, чтобы в викторине смогли принять учащиеся различного уровня, главное – желание участвовать. Ответы подразумевали быстроту реакции и вызывали спортивный интерес. Ответ несколькими учащимися одновременно и без разрешения жюри не засчитывался (воспитание дисциплинированности). Задавались, например, такие вопросы:

1. Как называется столица США? 

2.На каких языках разговаривает население Канады?

3.Продолжите название залива в Северной Америке «Святого …».

4. Назовите коренное население Северной Америки. И т.д.

После отборочного тура для участия в викторине были отобраны три команды по 6 человек. Каждая команда должна была выбрать своего капитана.

                             Проведение викторины

В самом начале Кристина Александровна ознакомила учащихся с правилами игры: «Пользуясь приведенной схемой участники должны были

Похожие материалы

Информация о работе