МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Составила студентка - практикантка ГГУ им. Ф.Скорины,
математического факультета, спец. «Математика»
Ильючик Любовь Константиновна
Место практики: ГГМГ№14
Сроки практики: с 29.01.07г. по 22.03.07г.
Я, Ильючик Любовь Константиновна, проходила педагогическую практику в Гомельской городской многопрофильной гимназии №14 в период с 29.01.07г. по 22.03.07г. Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на коллектив 8 «А» класса.
За период практики с целью изучения классного коллектива я использовала следующие методы:
ü Беседы с учащимися класса, классным руководителем, учителями-предметниками, библиотекарем, психологом гимназии, социальным педагогом.
ü Наблюдение за учащимися во время уроков, перемен, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.
ü Некоторые психодиагностические методики: социометрия; вербальная методика определения типа темперамента; методика изучения самооценки (тест “Уровень самооценки”); дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова; методика изучения мотивов участия подростков в деятельности Л.В.Байбородовой.
ü Анализ продуктов учебной деятельности учащихся.
ü Изучение документации (классного журнала, читательских формуляров).
I. Общие данные о классе и уровне развития
ученического коллектива.
Нынешний 8 «А» класс был сформирован 8 лет назад, т.е. в 1999г. За это время в составе класса произошли некоторые незначительные изменения, в прошлом году класс покинул один ученик.
В классе 25 учеников: 13 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст учащихся – 14-15 лет. Самому старшему мальчику на данный момент пятнадцать с половиной лет.
В классе 6 учеников из неполных семей. Это Васильев Антон, Клименкова Полина, Левицкая Таня, Москаленко Саша, Савиных Сергей и Тимашкова Марта. Всех этих ребят воспитывают только мамы. Во время беседы с социальным педагогом гимназии я узнала, что на учете по девиантному поведению, алкоголизму, курению никто из учащихся класса не состоит.
Физическое развитие учащихся соответствует возрастным нормам. Хронические заболевания обнаружены у девяти учеников класса: Барабановой Алины, Башлакова Влада, Васильева Антона, Годуновой Вики, Лукьяненко Вероники, Михновца Андрея, Савиных Сергея, Тукаль Жени, Тусова Жени.
С 5-го класса классным руководителем класса является Бутенко Ирина Анатольевна (учитель математики). Это один из авторитетных и влиятельных педагогов в гимназии, её уважают как коллеги, так и руководство гимназии. К классному руководителю учащиеся относятся с уважением. Для Ирины Анатольевны характерно доброжелательное отношение к учащимся в сочетании с высокой требовательностью. В своей работе классный руководитель применяет различные виды деятельности по организации и воспитанию классного коллектива: участие в общешкольных мероприятиях, познавательные беседы, викторины, игры, экскурсии, походы и др.
К моменту написания психолого-педагогической характеристики уровень развития классного коллектива – высокий, чему способствуют хорошие межличностные отношения учащихся класса.
II. Структура класса.
Актив учащихся класса:
староста – Барабанова Алина;
член ученического комитета – Бурцева Даша;
физорг – Пешкур Алексей;
ответственный за питание – Тимашкова Марта;
культорганизатор – Костюкевич Таня.
Актив класса оказывает огромную поддержку классному руководителю. Ирина Анатольевна может поручить активу класса задание любой сложности. Эти ребята активны как в учебе, так и в общественных делах.
Барабанова Алина – девочка достаточно серьезная для своего возраста. Всегда поступает обдуманно. Ответственно относится к обязанностям старосты класса. Учится хорошо, дисциплину не нарушает. С Алиной общается весь класс. По данным социометрии староста является только формальным лидером.
Бурцева Даша – умная девочка, однако любит показать свои знания, часто выкрикивает, перебивает учителя, не дает возможности ответить другим учащимся. Все поручения классного руководителя выполняет.
Пешкур Леша – активист класса. Он с радостью организовывает походы, экскурсии. На переменах возле него всегда толпа одноклассников.
Тимашкова Марта – спокойная девочка, ничем не отличающаяся от других одноклассников. Добросовестно относится к своим обязанностям. В учебе не имеет высоких результатов, не всегда выполняет домашнее задание.
Костюкевич Таня – одна из самых активных учащихся класса. В ее руках «горит» любое дело. От нее всегда исходит масса идей по проведению внеклассных мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.