Анализ зачетного воспитательного мероприятия на тему: «Не погибай по неведению» (информационный час в форме познавательной беседы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ зачетного мероприятия

Тема: Не погибай по неведению

Выполнила :                                              студентка 5 курса

Гончарук Е.А.

Место практики :                           Гомельская Ирининская гимназия

Сроки практики :                                      11.09.2006 г.– 21.10.2006 г.

Гомель 2006

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЕ ВНЕУРОЧНОЙ

ВОСПИТА ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Внеклассное мероприятие проводилось 3 октября 2006 года в 9 «В» классе студентом-практикантом Бартошем Михаилом Сергеевичем.

Форма внеурочной воспитательной работы: информационный час в форме познавательной беседы.

Мероприятие проводилось в актовом зале, на нем присутствовало 20 человек.

Для проведения мероприятия заранее были подготовлены краткие сведения о психотропных веществах и их воздействии на организм человека.

II. НАЧАЛЬНЫИ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ФОРМЫ

ВОСПИТА ТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В начале проведения мероприятия внимание учащихся не было сконцентрировано на самом мероприятии, многие из них обсуждали уроки, другие хотели уйти поскорее домой. Таким образом, мало кто из учеников вначале проявлял активность и интерес к мероприятию. Чтобы заинтересовать учащихся и придать мероприятию увлекательный характер, Бартош М.С. объяснила ребятам актуальность проблемы: «Во многих странах мира, в том числе и в Беларуси, проблема наркомании стоит очень остро. С давних пор отмечались последствия употребления наркотиков, и, тем не менее, люди продолжают употреблять психотропные средства. В основном они делают это для того, чтобы почувствовать себя «иным», пытаясь убежать от реальности. Но ни к чему хорошему это, как известно, не приводит. Поэтому название нашего внеклассного мероприятия звучит так: «Не погибай по неведению». Далее студент предложил ребятам сформулировать проблемы, задать вопросы, связанные с наркоманией, на которые они хотели бы услышать ответы. Таким образом, в ходе их обсуждения выстроился план изучения темы, и сформировалась задача данного мероприятия: выявить представления школьников об истоках, сущности и последствиях наркомании.

Первоначальный этап проведенного мероприятия был направлен на определение значимости имеющихся знаний, их дальнейшего  расширения и осознания актуальности проблемы наркомании. После этого ученики проявили  интерес и постепенно включились в разговор, с интересом слушали и излагали свои взгляды.

Тема и цели были определены четко. Рассматриваемые вопросы носили строго определенный тематический характер.

Ребята активно задавали вопросы, ответы слушали внимательно. Информация  вызвала интерес к теме мероприятия.

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель поставил перед собой следующие задачи:

·  познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, с причинами появления наркомании;

·  актуализировать знания школьников о проблеме распространения наркомании в современном мире: познакомить с определениями «наркомания», «наркотик», с классификацией и видами наркотических веществ;

·  конкретизировать и закрепить знания о негативном воздействии наркотиков на организм человека;

·  проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости;

·  определить факторы, способствующие ее преодолению;

·  дать оценку опасности распространения наркомании.

Для этого учитель разделил класс на 5 групп, каждая из которых получила карточку с заданием, которые выполнялись в ходе урока, и дополнительную информацию. Мероприятие включало в себя 5 этапов.

Название 1 этапа: «Из истории употребления наркотических веществ».

Учитель обратилась к классу со следующими словами: «Существует гипотеза, что еще в раннем палеолите (40 тыс.лет до н.э.) состоялось первое знакомство человека с наркотиками». Эти слова вызвали у учеников небывалое удивление, они захотели побольше узнать об этом. Бартош М.С. предложил составить карту с обозначением очагов первого использования наркотических веществ. В этом помогла группа, получившая следующее задание: из перечня географических регионов необходимо выбрать те, на которых произрастают растения, содержащие наркотические вещества, используя дополнительную информацию. После этого ребята сделали соответствующие записи в тетрадях по схеме: географический очаг – название растений. Затем учитель предложил желающим высказать наиболее поразившую их мысль из новой информации. При этом Бартошу М.С. понадобилось несколько минут, чтобы привести дисциплину в порядок, т.к. многие изъявили желание высказать свое мнение, что говорит о том, что ребят заинтересовала затронутая тема

Похожие материалы

Информация о работе