Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»
Отчёт по педагогической практике
Выполнила: студентка геолого-географического факультета группы ГН-51
Могонова Кристина Александровна
Групповой руководитель
практики: Cамостроенко Наталья Анатольевна
Гомель 2007
IУчебно-воспитательная работа по предмету
Я, Могонова Кристина Александровна, студентка геолого-географического факультета, проходила педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 11 г. Гомеля с 10.09.2007 по 20.10.2007 г.
Мною было посещено 8 уроков учителя географии Лукашевич Елены Викентьевы. Учителем были проведены следующие типы уроков:
· Уроки изложения нового материала;
· Уроки закрепления изучаемого материала;
· Уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;
· Уроки проверки и оценки знаний.
При этом были использованы следующие методические приёмы работы:
· Методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстраций и демонстраций);
· Методы закрепления изучаемого материала;
· Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков;
· Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ).
Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель применял такие приёмы как использование различных видов наглядностей, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов с ранее изученными, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.
За мной были прикреплены 9 «В» и 9 «Б» классы, в которых я вела уроки географии. В 9 «В» классе я исполняла роль классного руководителя. По успеваемости 9 «Б» класс – самый сильный в 9-ой параллели, дисциплина класса находится на высоком уровне. В классе очень много заинтересованных предметом учащихся, поэтому мне это значительно упрощало проведение уроков. Было очень легко и приятно проводить уроки в этом классе. Учащихся не надо было сильно заинтересовывать предметом, активизировать их внимание, отвлекаться на поддержание дисциплины, чего не скажешь про 9 «В» класс. Он значительно уступает в интеллектуальном отношение 9 «Б», тоже можно сказать и о дисциплине класса. Здесь мне приходилось часто отвлекаться от урока для поддержания дисциплины. Мне необходимо было заботится о постоянной активизации внимания учащихся, правильном подборе приёмов работы в классе, подборе практических заданий.
В ходе своей работы я пыталась использовать все выше перечисленные методы обучения, приёмы и типы уроков.
За весь период практики мною было проведено 20 уроков географии. Это были уроки следующих типов:
· Уроки изложения нового материала;
· Уроки закрепления изучаемого материала;
· Уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;
· Уроки проверки и оценки знаний.
В течение педагогической практики было поведено 6 зачётных уроков по темам: «США. Хозяйство», «Канада», «Мексика», обобщающий урок по всей теме «Северная Америка», «Евразия. Общий обзор»(2 урока).
При подготовке к урокам мною использовался следующий алгоритм:
1. консультация учителя-предметника;
2. чёткое определение цели, темы, задач урока;
3. разработка подробного плана-конспекта урока;
4. подбор необходимых учебно-наглядных пособий;
5. усвоение содержания урока путём неоднократного воспроизведения;
6. проигрывание содержания и всех методических элементов урока в присутствии учителя и студентов подгруппы.
Я считаю, что все этапы этого алгоритма являются важными и нельзя упустить ни один из них.
В процессе проведения учебных занятий я смогла сформировать следующие профессионально-педагогические умения и навыки:
· умение предварительно разрабатывать методику учебной работы на каждом этапе;
· умения и навыки использования приёмов установления порядка и дисциплины у учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к учебным занятиям;
· умение создать проблемную ситуацию при изложении нового материала:
· умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению усвоенных знаний на практике;
· умение применять фронтальный опрос, проводить письменные работы, а также использовать приёмы выставления поурочного балла при проверке и оценке знаний учащихся;
· умение поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
За период практики мною было посещено 29 уроков студентов-практикантов, были проведены анализы посещённых уроков.
Мною было проведено мероприятие по предмету под названием «Занимательная география».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.