В учебной работе возникали трудности связанные с поддержанием дисциплины и интереса к предмету у учащихся 9 «В» класса.
IIВоспитательная работа по классному руководству
Данный класс был сформирован в прошлом учебном году на базе бывших 7-х классов.
Стиль классного руководства больше напоминает либеральный, хотя классный руководитель Лукашевич Елена Викентьевна и пытается контролировать и оказывать влияние на учеников. Это, правда, получается не всегда и не со всеми. Для Елены Викентьевны характерно больше мягкое,чем строгое отношение к учащимся класса.
На период прохождения педагогической практики классным руководителем было запланировано проведение следующих мероприятий: участие в выставке рисунков «Ах, лето!», анкета «Что я думаю о наркотиках», участие в неделе Матери, а также классные часы на темы «Я – гомельчанин» и «О красоте и мужестве».
В качестве моей ведущей воспитательной задачи в процессе практики (и классного руководителя) была выбрана: воспитание доброжелательных отношений между учениками.
За период практики по классному руководству мной были проведены следующие воспитательные мероприятия:
· мероприятие по математике «Занимательная география» (зачётное);
· подготовлена газета, посвящённая предстоящей неделе Географии;
· проведены информационные часы и классные часы по темам: «Права и обязанности школьника», «Символика Республики Беларусь», «В чем состоит искусство общения?», «Конкурс вежливых и галантных».
В качестве индивидуальной работы мною были проведены индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 9 «В» класса об отношении к учёбе и межличностных отношениях в классе.
В ходе проведённой воспитательной работы мною были приобретены следующие умения и навыки:
· умение учитывать возрастные особенности учащихся и проводимую воспитательную работу;
· умение планировать внеклассную воспитательную работу;
· умение проводить различные формы воспитательной работы: беседы, классные часы, информационные часы;
· умение выдвигать ведущие воспитательные задачи внеклассной работы, учитывая особенности поведения и развития учащихся, разрабатывать систему мероприятий по их решению;
· умение формировать здоровый микроклимат в классе.
IIIПсихолого-педагогическое изучение учащихся
В ходе практики мною был исследован классный коллектив 9«В» класса для написания психолого-педагогической характеристики.
Для изучения классного коллектива мною использовались следующие методы:
– наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий;
– беседа с учащимися, классным руководителем, учителями, директором школы;
– анализ различной деятельности учащихся;
– социометрия, методика определения типа темперамента, шкалирование, диагностика личностной тревожности школьников, а также методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций.
На основе собранного материала для написания психолого-педагогической характеристики мною были сделаны следующие выводы:
Ø класс имеет средний уровень успеваемости;
Ø в классе имеются как учащиеся с высоким интеллектуальным развитием и творческим потенциалом, так и ребята, требующие постоянного контроля, внимания и понимания со стороны учителей;
Ø культура поведения и общения в данном классе находятся не на достаточно высоком уровне.
Мною могут быть сделаны следующие предложения:
Ø вовлекать учащихся в совместную работу, проводить внеклассные мероприятия, способствующие сплочению коллектива;
Ø вовлекать учащихся в работу, способствующую развитию их творческих способностей;
Ø уделять большое внимание уровню успеваемости и подготовки к урокам отдельных учащихся;
Ø ужесточить дисциплину в классе;
Ø учитывать индивидуальные особенности и способности каждого учащегося.
IV Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств. Общие выводы и предложения
В начале практики ощущалась неуверенность в способности вовлечь учащихся в совместную работу, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, подборе правильных методов для налаживания контакта с учениками.
В ходе практики я старалась, как можно больше времени находиться с прикрепленным классом (присутствовать на уроках, наблюдать за учащимися, беседовать с учителями-предметниками этого класса, классным руководителем, изучение классного журнала). Это помогло узнать ребят лучше, их увлечения, круг общения. Поэтому при организации внеурочной и урочной работы я смогла найти правильный подход, учитывая особенности каждого школьника, планировать внеклассную воспитательную работу, проводить различные формы воспитательной работы: беседы, классные часы, информационные часы.
Необходимо заметить, что практика оказывает положительное влияние на развитие профессионально-личностных свойств и качеств, поэтому я считаю, что проходить педагогическую практику необходимо каждому.
Прохождение практики дало мне возможность получить начальную степень педагогической умелости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.