Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 10 класса из полноценной семьи (на примере ученицы 10 «А» класса СОШ № 53 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования “Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

геолого-географический факультет

кафедра географии

Психолого-педагогическая характеристика личности

учащейся 10 «А» класса СОШ № 53 Алины

Характеристику составил студент 4 курса группы ГН-41

геолого-географического факультета

 Курлович Дмитрий Николаевич

Выполнил:                                                        Курлович Д.Н.

Место практики:                                             СОШ № 53 г. Гомеля

Сроки практики:                                             11.02.2008г.-07.03.2008 г.        

Гомель 2008

Сроки сбора фактического материала: 11.02.08 по 07.03.08.

За период изучения личности учащейся 10 «А» класса  Алины были использованы следующие методы изучения:

1)  педагогическое наблюдение (в урочное и внеурочное время);

2)  беседы (с классным руководителем, другими учителями-предметниками, ученицей, одноклассниками);

3)  изучение уровня тревожности;

4)  изучение типа темперамента методом опроса;

5)   «методика полярных профилей»;

6)  изучение продуктов деятельности (письменных работ);

7)  изучение документации (личное дело, журнал, дневник).


1. Общие сведения об ученике.

Алина . Ей сейчас 16 полных лет. Она является ученицей 10 «А» класса. Психическое и умственное развитие соответствует возрасту. Это свидетельствует о том, что у нее отменное здоровье. Может дело в том, что она правильно понимает, что такое здоровый образ жизни. Физически  здорова, на физкультуре занимается в основной группе. Благодаря своим способностям занималась ранее в различных секциях: настольный теннис, эстрадные танцы, дзюдо, плавание, баскетбол, волейбол. Сейчас у нее на первом плане учеба и родные, поэтому свободного времени совсем мало, и секции Алина теперь почти не посещает.

2.  Условия семейного воспитания.

У Алины полноценная семья. Есть отец и мать, младший брат (10 лет). С ними живут еще бабушка и дедушка. Мать: Елена – работает в Гомельском областном диспансере спортивной медицины. Отец: Сергей – ИП. Мать и отец частенько на работе до вечера и Алине нужно заботиться о младшем брате, что она и делает: приготовит обед, проследит за выполнением домашнего задания и т.д. Этот фактор влияет на развитие самостоятельности у ребёнка, так как, оставаясь дома за хозяйку, Алине приходится самой находить выход из различных сложных и простых  бытовых ситуаций. Однако девушка, присматривая за младшим братом,  саморазвивается довольно успешно. 

В семье довольно хорошие отношения. Алина в семье не единственный ребенок, поэтому созданы все условия не только для ее учебы и внешкольной жизни, но и для развития общения и межличностных отношений. С детства родители больше заботились о духовном развитии Алины. Особенно запомнились Алине их совместные чтения книг перед сном, сказок и рассказов о животных, совместные поездки на отдых.

Родители регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами дочери в школе. Родители целиком и полностью доверяет дочери. Дневник просматривают в конце недели, всегда вовремя расписываются.

А вот домашних животных у Алины нет. Однако это не мешает ей учиться милосердию, терпеливости, заботе. Все эти и другие качества вырабатываются у Алины еще в большей степени при общении и заботе о младшем брате, которого она очень любит, хотя и боится признаться в этом.

В семье существуют определенные традиции. Такие праздники, как Новый год, Рождество, Пасха, дни рождения Алина проводит дома, в кругу семьи. И что удивительно, в этой семье 1-е сентября тоже считается праздником. Приходят друзья. И этот праздник для них ничем не отличается от других праздников.

3. Учебная деятельность

Алина – прилежная и ответственная ученица. Добросовестно относится к учёбе, хотя сама отмечает, что не всегда бывает легко. Но девушка прилагает все свои усилия, чтобы разобраться в непонятном материале.

На уроках чаще активна, чем пассивна, старается не нарушать дисциплины, терпения ей не занимать, однако иногда «выходит из себя», но на людях этого не показывает. Во время объяснения материала смотрит учителю в глаза, старается не отвлекаться. Если что-то непонятно, переспрашивает, но никогда не высказывает недовольства учителю. Бывает во время урока, отвлечется немного, но быстро может настроиться на работу и отвлечение ей частенько служит небольшой передышкой.

Самостоятельные работы выполняет скоро и правильно. Старается получать отметки повыше, но бывает всякое. Алина не переживает сильно – просто лучше готовится к следующему занятию и исправляет оценку. Умения и навыки, приобретенные на уроках, успешно реализует на практике. Всю работу делает сосредоточенно, стараясь не отвлекаться на внешние раздражители. Домашние задания Алина выполняет самостоятельно, без исключения, за помощью ни к кому не обращается.

Девушка серьёзно относится к учёбе, готовится к дальнейшей самостоятельной жизни (хочет поступить в будущем в университет и получить достойное образование). После написания контрольных работ уже может порой сказать, какую оценку ей поставят.

Тетради Алины аккуратные, в них всегда выполнено домашнее задание.

Успеваемость по всем предметам 6-10 баллов. Хотя в четверти встречаются оценки и пониже. Средний балл радует – 8,2 (за 2-ю четверть). Самыми любимыми предметами являются английский язык, русский язык, математика. Когда училась в среднем звене, в классе с художественным уклоном, любила еще и рисование. Это увлечение осталось и сейчас. Девушка неплохо рисует, и это превратилось в ее хобби. Тяжело даются физика и химия.

Похожие материалы

Информация о работе