Анализ зачетного урока информатики в 8 классе на тему «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Анализ зачетного урока

Выполнил                                                 Пупенко О.И.

Место практики                                       СШ №14 г. Гомеля

Сроки практики                                       29.01.2007 г. – 22.03.2007 г.

Гомель 2007

1.  Общие сведения об уроке.

Анализируемый мною урок информатики был проведен 13 марта 2007 года в 8 «Г» классе студенткой-практиканткой 5 курса Красовской Ольгой Николаевной. На уроке присутствовали 12 человек. Урок проходил во вторую смену и был у учеников пятым.

Студентка – практикантка хорошо была подготовлена к уроку. Это проявлялось в отличном знании материала и наличии подготовленных заранее дидактических материалов и наглядных пособий. Еще до начала урока студенткой практиканткой была подготовлена доска с необходимым материалом.

2.  Начальный этап организации урока.

До появления студентки-практикантки в классе стоял небольшой шумок: ученики разговаривали друг с другом, ходили по классу и т.д. Зайдя в класс студентка сделала небольшую паузу и несколько замечаний в адрес наиболее шумных учеников. Затем, поздоровавшись с учениками, она приступила к уроку.

Для организации дисциплины в классе, а также для создания психологической установки и настроя учащихся к предстоящей активной работе на уроке студентка  применяла внушающее воздействие голоса, психологическое давление собственной мимики и др. Также не малую роль при организации учащихся к занятию  сыграли проявление учителем волевых усилий, четкость даваемых указаний и упорядоченность его действий.

В начале урока студентка рассказала ученикам о порядке учебной работы на уроке, а также о его общих целевых установках и важнейших этапах. Студенткой было объявлено, что в начале урока пройдет небольшая самостоятельная работа по пройденному разделу «Представление информации в компьютере», затем будет новая тема «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения», которая очень важна при изучении основ работы с файловой системой. Так как  на данном уроке проводится работа над пройденным материалом, осмысление и усвоение новой темы, то он относится к комбинированным или смешанным урокам. На мой взгляд, студентка к определению структуры урока подошла с творческой стороны.

3.  Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

Прежде чем приступить к изучению новой темы студентка провела письменную самостоятельную работу по пройденному материалу. Подобный письменный опрос особенно важен при проведении уроков по информатике, так как на изучение данного предмета отводится два часа в неделю и у учителя, как правило, не хватает времени на проверку и оценку знаний. Применение подобной методики, на мой взгляд, позволяет проверить и оценить знания всех учащихся и побуждает их лучше усваивать изучаемый материал. Вопросы на самостоятельной работе были подобраны таким образом, что они побуждали школьников к сравнению примеров и фактов, установлению причинно-следственных связей. В результате можно сделать вывод, что ученики хорошо усвоили материал и готовы к изучению нового материала.

Во время написания учащимися  письменной  работы  учитель  ходила  по классу и  следила за самостоятельностью учащихся. После того как работы были сданы, студентка  спросила у учеников, какие вопросы вызвали у них наибольшие затруднения  и вместе с учениками данные вопросы были разобраны. Затем студентка провела краткое обобщение, в которой она дала общую оценку  качества знаний учащихся, отметила выявленные недочеты в усвоении изученной темы.

4.  Работа по осмыслению и усвоению учащимися нового материала.

Для установления связи нового материала с ранее пройденным студентка подчеркнула логическую связь между изученной и новой темой, указала на последовательный порядок в расположении программного материала.

После постановки темы урока и записи ее в тетрадь учителем были объявлены основные обучающе - развивающие цели изучения данного материала. Основными из них являются: ознакомление учеников с понятиями программы и программного обеспечения, а также с классификацией программного обеспечения, обеспечение интереса учащихся путем выделения практической значимости материала, стимулирование ответственного отношения к учебе, развитие абстрактного и технического мышления.

При изложении нового материала студентка постаралась создать ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в активной познавательной деятельности. Студентка использовала такой методический вариант учебной работы над новым материалом, как двукратное объяснение новой темы: учитель вначале сама объяснила новый материал, используя метод устного изложения знаний, а потом организовала самостоятельную работу учащихся с учебником с целью последующего более глубокого осмысления и усвоения новой темы.

Для успешного овладения изучаемым материалом на уроке студентка ставила перед учащимися познавательные проблемы и задачи, что побуждало учащихся к размышлению и стимулировало их умственную активность.

Умелая организация студенткой первичного и последующего осмысления нового материала учащимися и его усвоения создали условия для овладения знаниями непосредственно на уроке.

Для закрепления изученного материала студенткой были предложены вопросы различной степени тяжести, что позволило учащимся более досконально усвоить  новый материал.

5.  Задание на дом.

Для порочного  и глубокого овладения изучаемым материалом учителем было задано домашнее задание, которое по объему учебной работы соответствовало количеству и уровню сложности изложенному на уроке материала. Для того чтобы теория была лучше усвоена, студентка предложила ученикам во время подготовки к уроку выписывать определения в тетрадь.

6.  Проявление педагогической умелости и мастерства учителя при проведении урока.

На протяжении урока студентка показала, что хорошо владеет методикой организации комбинированного урока, что позволило ей качественно провести  учебное занятие. Эффективность проведенного урока во многом зависела от педагогического мастерства и творчества учителя. Данное мастерство во многом состояло в умелом распределении времени на отдельные этапы урока.

На протяжении всего урока студентка хорошо владела классом, поддерживала внимание учеников, рационально организовывала работу учащихся на каждом этапе урока. А так же проявила умение вызывать потребность в овладении знаниями, познавательный интерес и активность учеников в учебной работе.

Школьники с интересом и уважением относятся к студентке- практикантке. Возможно, это результат хорошего педагогического такта, культуры речи и внешнего вида Красовской Ольги Николаевны.

7.  Основные выводы и общая оценка урока.

В результате анализируемого урока, по моему мнению, поставленные образовательно-воспитательные цели и задачи были  реализованы. С точки зрения развития познавательной активности учащихся урок можно охарактеризовать как очень эффективный.

Итак, можно сделать вывод, что уровень качества данного урока является высоким.

Похожие материалы

Информация о работе