Психолого-педагогическая характеристика ученицы 5 класса второй группы здоровья (на примере ученицы 5 «Б» класса СШ № 62 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

 «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Геолого-географический факультет

Психолого-педагогическая

характеристика ученицы

5 «Б» класса СШ №62 г. Гомеля

Екатерины

Выполнила студентка 4 курса группы ЭК-41

Гайдученко Елена Сергеевна

Материал для написания психолого-педагогической характеристики  собирался в период с 20.02.06 по 16.03.06. В процессе сбора материала использовались следующие методы:

- наблюдение во время учебных занятий;

- беседа с учениками, классным руководителем и учителями предметниками;

- изучение школьного журнала и дневника, анализ продуктов деятельности учащегося;

- беседа с изучаемой ученицей.

1.  Общие сведения об учащемся

Екатерина родилась 1995г. В настоящее время обучается в 5 «Б» классе. По результатам медицинского обследования ей присвоена 2-я группа здоровья. У девочки хроническая бронхиальная астма, поэтому она занимается в подготовительной группе по физкультуре. Слабая сопротивляемость к вирусным заболеваниям. Девочка состоит на учете у аллерголога (аллергия на шерсть животных, в частности, на шерсть котов), и у пульмонолога (хроническая бронхиальная астма). По физкультуре за последние четверти имеет 7-8 баллов. В классе ведет себя довольно спокойно, по сравнению с одноклассниками, но в тот же момент на переменах очень живая и подвижная.  

2.  Условие семейного воспитания

По составу семья, в которой проживает Екатерина, относится к полной, у нее есть как мать, так и отец. Семья Екатерины является обеспеченной. Екатерина единственный ребенок в семье. Живут в трехкомнатной квартире. Мать, Марина , работает медсестрой в областной больнице, отец, Виталий , работает на Химзаводе электромонтером.

Взаимоотношения в семье складываются очень теплые и доброжелательные. Мать Екатерины уделяет достаточно внимания воспитанию и образованию дочери,  контролирует ее успеваемость в школе. Как говорила Екатерина, ежедневная проверка домашнего задания дома со стороны матери стимулирует ее к самостоятельности. Марина Геннадьевна должным образом относится к учебе своего ребенка. Регулярно посещает родительские собрания, состоит в родительском комитете школы. Однако, со слов Екатерины становится ясно, что с отцом у нее более доверительные отношения, чем с матерью, т.к. отец более лояльно относится к воспитанию дочери и сам по себе не обладает авторитарным складом характера.

В свободное от учебы время Екатерина посещает секцию по танцам, хор, кружок кройки и шитья,  а  также занимается за компьютером, который родители подарили ей на десять лет . Также Екатерина очень любит читать, отдает предпочтение таким жанрам книг как фантастика, детские детективы. Очень любит помогать матери в уборке квартиры. Обуславливает это тем, что матери и так тяжело.

3.  Учебная деятельность учащегося

Ученица  проявляет уважительное отношение к учителям. Ведущими мотивами его обучения является:  интерес к школьному курсу, требования со стороны учителя и матери, а также возможность проявить себя перед классом. Екатерина с удовольствием отвечает на уроках,   добровольно выходит к доске решать задачи. Со слов учителей и в результате изучения успеваемости девочки становится ясно, что Екатерина является очень сильной ученицей, в одинаковой мере имеет прочные знания по всем предметам школьного курса 5 класса. К учебе в школе относится с глубокой ответственностью. Наблюдается особый интерес к обучению по определенным предметам (вселенная, математика, русский язык и литература).

На каждом уроке у Екатерины есть своя точка зрения, которую она высказывает при любом удобном моменте. Свои учебные обязанности ученица выполняет регулярно всегда с большой охотой и интересом. У Егора определенно есть хорошие  задатки к знаниям, которые нужно помогать ей развивать. На уроке проявляет различные уровни активности, но в целом активность определяется как высокая. Высокую активность Егор проявляет на уроках вселенной, математике, русском языке и литературе. Что касается владения навыками самостоятельного умственного труда, то владеет она ими довольно хорошо, он иногда как она сама говорит “ленюсь”. Любит, когда на нее обращают внимание учителя. К требованиям учителей и к их педагогическому воздействию относится активно положительно. Учится по ее словам Екатерине очень интересно, и необходимо, потому что без образования очень трудно выбиться в люди. В школу любит ходить из-за возможности пообщаться со сверстниками и узнать много нового.

4.  Трудовая деятельность

В целом к трудовому обучению относится заинтересованно. Она охотно выполняет любые поручения преподавателей, помогает накрывать столы для класса в столовой, приводить в порядок доску на уроках, раздавать тетради одноклассникам, мыть парты на школьных субботниках, убирать территорию школы, закрепленную за классом. Очень хорошо относится к общественным работам, так как по ее словам, благодаря такому труду можно пообщаться с друзьями-одноклассниками в неформальной обстановке и просто весело провести время с пользой для себя и для школы. Немаловажным является то, что она достаточно быстро и на высоком уровне овладевает трудовыми навыками приобретенные ею в процессе обучения. Из разговора с Екатериной я сделала вывод, что девочка очень любит историю и на данный момент желает в будущем стать археологом, т.к. по ее словам, благодаря археологии люди могут более глубже узнать свое прошлое и выяснить интересные факты из жизни первобытных людей.

Похожие материалы

Информация о работе