|
Вариант |
Масштаб |
Тематическая карта |
Источник для карты |
Источник для контуров |
|
1 |
1:120 000 000 |
Климатические пояса Земли |
Атлас для 7 класса средней школы, с. 7 |
Атлас мира с.14 |
|
2 |
1:125 000 000 |
|||
|
3 |
1:130 000 000 |
|||
|
4 |
1:135 000 000 |
|||
|
5 |
1:120 000 000 |
Литосферные плиты Земли |
С. 4-5 |
|
|
6 |
1:125 000 000 |
|||
|
7 |
1:130 000 000 |
|||
|
8 |
1:135 000000 |
|||
|
9 |
1:120 000 000 |
Распределение температур на Земле в июле |
Географический атлас для учителей средней школы, с. 37 |
|
|
10 |
1:125 000 000 |
|||
|
11 |
1:130 000 000 |
|||
|
12 |
1:135 000 000 |
|||
|
13 |
1:120 000 000 |
Распределение температур на Земле в январе |
||
|
14 |
1:125 000 000 |
|||
|
15 |
1:130 000 000 |
|||
|
16 |
1:135 000 000 |
|||
|
17 |
1:120 000 000 |
Географические пояса Земли |
Учебный атлас мира, с. 12 |
|
|
18 |
1:125 000 000 |
|||
|
19 |
1:130 000 000 |
|||
|
20 |
1:135 000 000 |
Для построения заданной картографической сетки используют чертежный лист формата А-3.
Вначале на бумаге проводят две взаимно перпендикулярные
прямые, одна из которых (параллельная длинной стороне листа) представит экватор,
а другая - средний меридиан. Для того чтобы получить точки на экваторе, через
которые пройдут остальные меридианы, следует на этой прямой отложить к востоку
и к западу от среднего меридиана отрезки, равные длинам дуг экватора 15°, 30°,
45° и т.д., уменьшенным в заданном масштабе. Для получения точек на среднем
меридиане, через которые должны пройти параллели, следует, отложить по нему
отрезки к северу и к югу от экватора, равные (в заданном масштабе) длинам дуг
меридиана от экватора до параллелей 15°, 30° и т. д. Дуги экватора и среднего
меридиана можно найти по таблице (см. приложение 1) или вычислить по формулам (1.1,
1.2), причем на экваторе
поэтому
и, следовательно, ![]()
Для количественной или качественной характеристики явления строят цветовую шкалу. Шкалы подразделяются на две группы: однородных и смешанных цветовых рядов. Техника построения однородной цветовой шкалы следующая: вначале окрашивают всю шкалу одним цветом слабой насыщенности, затем последовательно увеличивают насыщенность цвета многократным окрашиванием шкалы (по количеству ступеней), исключая каждый раз одну ступень. В итоге последняя ступень шкалы будет иметь наибольшую насыщенность цвета, а первая - наименьшую. Увеличением насыщенности цвета отражают возрастание количественной характеристики явления. Смешанные шкалы (с применением разных цветов) используют как для качественной, так и для количественной характеристики явления.
Внутренняя рамка карты, параллели и меридианы, их подписи выполняются синей тушью. Внешние рамки (толстая и тонкая) вычерчиваются черной тушью.
При размещении карты на листе бумаги необходимо предусмотреть место для легенды.
Указания по выполнению задания:
Стереографические проекции, обладающие равноугольными свойствами применяются для карт полушарий (рис. 3). Параллели и меридианы в поперечной стереографической проекции изображаются дугами окружностей, которые могут быть построены циркулем по трем точкам.

Рисунок 3 – Картографическая сетка в поперечной стереографической проекции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.