· высокая точность прокладки коллектора (+/-5 мм) благодаря использованию микропроцессорной техники и лазерного ориентирования;
· высокое качество материала трубы рассчитано на все возможные нагрузки и влияния. Используется полиэтиленовый вкладыш, что дополнительно защищает внутреннюю поверхность железобетонной крубы канализационного коллектора от агрессивной среды;
· экономия материалов (отсутствует необходимость испольозования первично-тюбингового крепления и межтрубного цементно-песчаного заполнения);
· отпадает необходимость использования водопонижения и замораживания по трассе коллектора, которое приводит к деформации поверхности земли и негативно влияет на строения и сооружения, которые попадают в зоны возможных просадок;
· при проходке методом микротуннелирования практически отсутствуют просадки земной поверхности, что очень важно при строительстве коллектороа а застроенных районах города;
· технология минимально влияет на окружающую природную среду, даёт возможность выполнять работы в условиях городской застройки без перекрытия дорожного движения, при этом демонстрируется высокая скорость и культура выполнения строительных работ;
· неблагоприятные погодные условия не влияют на сроки и качество выполнения строительных работ.
Для проведения работ по строительству канализационного коллектора методом микротуннелирования устраиваются стартовые и приёмные стволы.
объём и сроки выполнения работ по строительству тоннеля приведены в календарному плане строительства (лист 0-50015-ОБ-13-2).
Проектом предусматривается строительство канализационного коллектора глубокого заложения диаметром 2000 мм от ствола №7а до ствола №15 (длина 7266 м на глубине 9÷34 м) закрытым способом методом микротуннелирования проходческим щитом AVND 2000AB «Herrenknecht».
Проектируемый участок коллектора от ствола №6 до ствола №7 соединяется с стволом №7а перемычкой длиной 3,7 м. Перемычка имеет арочную форму с вертикальными железобетонными стенками и плоским железобетонным лотком. Антикоррозионная зацита перемычки осуществляется полиэтиленовыми листами толщиной 2,5 мм.
Проектом предусматривается устройство 10-ти стволов, в том числе:
● четыре стартовых (Д=7,6 м) - №8,11,13. Ствол №15 – прямоугольный, размером 7×5 м;
● четыре приёмных (Д=6 м) - №10,11,12. Ствол №14 – Д=7 м;
● два приёмно-стартовых (Д=7,6 м) - №7, 9.
Размеры стартовых стволов принимаются с учётом габаритов рамы продавливания, размеры приёмных – с учётом габаритов проходческого щита, а также требований техники безопасности.
В связи с невозможностью демонтажа проходческого щита в существующем стволе №7(диаметр ствола меньше диаметра щита), проектом предусмотрено строительство ствола №7а, который размещается рядом с существующим.
Коллектор принят из железобетонных раструбных труб ТС 200.90.II диаметром 2000 мм.
Трасса коллектора выбрана по территории с существующей застройкой, с учётом необходимых геодезических отметок земли для обеспечения нормативных уклонов для пропуска расчётног расхода сточных вод и подключения к существующим сооружениям. Коллектор пересекает автодорогу Симферополь-Евпатория, русло реки Салгир и существующий главный канализационный коллектор г. Симферополя диаметром 2000 мм.
На коллекторе запроектированы линейные и поворотные камеры из монолитного железобетона В15 на сульфатостойком цементе. В плитах перекрытий предусмотрены люки-лазы. Обслуживание камер осуществляется с переносных стремянок. Для прохода ж/б труб через стенки колодцев заложены футляры. Зазоры в трубах-футлярах заделываются урпугими эластичными материалами. Усторйство лотка выплняется с последующей затиркой поверхности лотка и его полок цементно-песчаным раствором с железнением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.