Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Факультет психологии
Кафедра психологии личности и специальной психологии
«Утверждаю»
Первый проректор НГПУ
Кравцов В. М.
--------------------------------
« » 2006 г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«Основы семейного психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии»
Специальность: 020400 Психология
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии ДС.5
Форма обучения |
|
Очная |
Заочная |
Курс |
Курс 3 |
Лекции - 66 ч |
Лекции – 22 ч |
Лабораторные занятия - 28 ч |
Лабораторные занятия – 0 ч |
Практические занятия - 36 ч |
Практические занятия - 16 ч |
Вид итогового контроля – Экзамен |
Вид итогового контроля - Экзамен |
Самостоятельная работа – 156 ч |
Самостоятельная работа - 222 ч |
Всего часов - 286 ч |
Всего часов - 260 ч |
Составитель: Шелепанова Н.В.
Программа составлена и переработана
На основании ГОС специальность: 020400
Обсуждена: заседание кафедры
« » _____ 2006 г. протокол №
Зав. Кафедрой ______________
Одобрена методич. Комиссией
« » _____2006 г. протокол №
Председатель …………………
Новосибирск, 2006
Протокол № ___ от «_____»______________200___г.
Авторы: к. психол. наук, доцент Шелепанова Н.В.
Научный редактор: д. психол. наук, профессор Дмитриева Н.В.
Ответственный за выпуск: ст. преподаватель Федосеева И.А.
Рецензент:
Содержание
стр
1 Пояснительная записка к курсу......... Ошибка! Закладка не определена.
2 Рабочая программа курса.................. Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Учебно-методический план для дневного и заочного отделения............................................................... Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Тематическое содержание курса.... Ошибка! Закладка не определена.
3 Список рекомендуемой литературы. Ошибка! Закладка не определена.
4 Перечень выносимых на зачет вопросов по дисциплине «Основы психологии семьи и семйного консультирования» Ошибка! Закладка не определена.
5 Методические рекомендации по выполнению практических занятий............................................................... Ошибка! Закладка не определена.
6 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов........................................................................................................................ 21
7 Глоссарий........................................... Ошибка! Закладка не определена.
2. ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ И
СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 050706 «Педагогика и психология»
Квалификация – педагог-психолог
Утверждено 14.04.2000 г.
Номер регистрации – 399
Сущность брака и семьи. Социология детей в семье. Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, коммуникативная, воспитательная, психотерапевтическая, сексуально-эротическая, первичного социального контроля и т.д.). Особенности современной семьи, ее структура, динамика.
Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений.
Воспитание ребенка в семье: готовность молодых родителей к рождению ребенка, родительские установки и стили воспитания, воспитание детей в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей. Работа социального педагога с семьей.
Курс построен на основе государственного стандарта и рассчитан на 286 часов для студентов 4 курса дневного отделения. Объем аудиторных часов составляет в первом полугодии 148, из них 40 часов- лекционные, 20 часов –семинарские, 14 часов – лабораторные. Во втором полугодии – 138 часов, из них 26 часов- лекционные, 16 часов – семинарские, 14 часов – лабораторные. В первом полугодии – зачет. Во втором полугодии – экзамен.
Пояснительная записка
Цель курса
- Раскрыть и закрепить понятие семьи с точки зрения современной ситуации в науке, образовании.
Задачи:
- Освоить принципы построения позитивной семейной психологии и психотерапии.
- Освоить способы организации консультационного процесса в работе с семьей.
- Овладеть диагностико-коррекционными методами семейной психодиагностики.
Предметом изучения являются психологические основы формирования и дальнейшей жизнедеятельности семьи как базовой модели социализации индивидов, как системы формирования поведенческих стереотипов и ролевых конфликтов. Особое внимание уделяется проблемному обучению, рассматриваются детерминанты брака, взятые из родительской семьи, кризисные ситуации в браке и основные типы проблем, приводящие к семейным конфликтам. Рассматриваются стадии развития супружеских отношений, выбор партнера с учетом личностных качеств супругов. На занятиях изучаются внутренние и внешние факторы, влияющие на негативное взаимодействие членов семьи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.