Контрольно-обучающий тестовый материал
по курсу «Психодиагностика»
2. Номотетический подход …
а) ориентирует исследователя на поиск общих законов, которые описывают существование и развитие объектов б) выявляет общие законы существования и взаимодействия объектов в) рассматривает поведение конкретных объектов как проявление общих законов г) ориентирует исследователя на описание уникальных единичных объектов
а) требует наблюдения и фиксации различных явлений и событий б) ориентирует исследователя на описание уникальных единичных объектов, неповторимых событий и процессов в) выявляет общие законы развития и ориентирует на описание уникальных единичных объектов г) рассматривает поведение конкретных объектов как проявление общих законов
4. Источниками становления психодиагностики являются а) экспериментальная психология;
б) прикладная психология;
в) зоопсихология;
г) дифференциальная психология;
д) тестология.
5. Впервые предложил поделить психологию на объяснительную и описательную …
а) В.Вундт;
б) Р. Кеттелл; в) В. Дильтей;
г) У. Джеймс.
6. В 1879 г. была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория, кто является ее основателем а) У.Джеймс;
б) В. Вундт;
в) Г.Мюррей;
г) Г.Фехнер.
7. В 1921 г. была опубликована книга «Психодиагностика», кто является ее автором:
а) Г.Фехнер;
б) А.Бине;
в) В.Анри;
г) Г.Роршах.
8. Кто является основателем тестовой диагностики:
а) В. Вундт;
б) Г. Фехнер;
в) Дж. Кеттел;
г) В. Штерн.
9. Перечислите основные задачи психодиагностики:
а) изучение динамики возрастного психологического развития;
б) устранение поведенческих и т.п. отклонений в развитии;
в) выявление индивидуальных особенностей психического и поведенческого развития индивида;
г) психологическое обслуживание специалистов других областей науки;
д) изучение закономерностей нарушения психической деятельности и свойств личности;
е) получение разносторонней информации о наличном психологическом состоянии субъекта;
ж) причинно-следственное изучение душевной жизни людей.
10. С точки зрения А.А.Бодалева и В.В.Столина, объектами психодиагностики выступают:
а) практические сферы применения психологического знания; б) психодиагностические задачи; в) комплексные переменные;
г) интегральные переменные;
д) все предыдущие варианты ответов верны;
е) правильных вариантов нет.
11. Проанализируйте следующие утверждения с точки зрения правомерности (обозначьте те, с которыми полностью согласны):
а) психологический диагноз ограничивается констатацией, при его формулировании нет необходимости в выработке рекомендаций.
б) в практической психологии диагностика не связана с открытием какого-то совершенно нового знания или явления. Границы ее очерчены распознаванием связи данного явления с уже известными науке общими понятиями о каком-то конкретном классе явлений.
в) психологический прогноз не рекомендуется разбивать на отдельные периоды. При его формулировании не требуется повторных наблюдений.
г) чтобы управлять психической реальностью, ее необходимо объективизировать и зафиксировать ее текущие параметры. Это невозможно сделать без искусства психологической диагностики.
12. Установите логическую последовательность уровней усложнения психологического диагноза: а) прогностический;
б) симптоматический;
в) типологический;
г) этиологический.
13. Метод – это …
а) способ получения фактов о проявлении психики, отвечающий методологическим принципам; б) совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности;
в) способ, признанный научным сообществом в качестве обязательной нормы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.