НОВЫЙ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра психологии и антропологии
Утверждаю
Проректор по учебной работе
А.Г.Сабадаш
Рабочая учебная программа дисциплины
«Патопсихология»
Для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения
по специальности 030301 «Психология»
по направлению 030300 «Психология»
Программу разработал:
заведующий кафедрой психологии и антропологии
к.м.н. В.И. Кошкаров
Программа рассмотрена на заседании
кафедры психологии и антропологии
от ________, протокол № __
Новосибирск, 2006
1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина «Патопсихология» определена дисциплинами специализации ГОС ВПО по специальности 030301 «Психология» по направлению 030300 «Психология» и обеспечивает подготовку выпускника в объеме:
Индекс |
Наименование дисциплин и их основные разделы |
Всего часов |
ДС.06 |
ПАТОПСИХОЛОГИЯ Дидактические единицы Определение, предмет, объект исследования и задачи, теоретические основы и практическое значение дисциплины «Патопсихология». История развития патопсихологии как науки. Соотношение развития и распада психики, основные виды нарушений психического развития. Методы патопсихологического исследования. Приёмы патопсихологической диагностики. Патопсихологический эксперимент. Нарушения (основные симптомы) и патопсихологические исследования ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Расстройства эмоционально-личностной и мотивационной сфер личности. Практические задачи и актуальные проблемы развития патопсихологии на современном этапе. |
60 |
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Патопсихология» играет особую роль в формировании специалистов в рамках специализации «Психология». Изучение дисциплины «Патопсихология», как раздела клинической психологии, имеет важное значение для формирования системы представлений, знаний, умений и навыков психологов в области структуры нарушений психики, закономерностей её распада в сопоставлении с нормой и позволяет обучаемым:
1. сформировать представления:
- о теоретических основах патопсихологии;
- соотношение развития и распада психики;
- основные виды нарушений психического развития.
2. приобрести знания:
- сенсорных и гностических нарушений работы отдельных мозговых систем и основных психических функций и поведения в целом;
- симптомокомплексах и их проявления в различных психических заболеваниях;
- методов и методик патопсихологической диагностики.
3. получить конкретные умения и практические навыки:
- проведения патопсихологического анализа познавательной и эмоционально-личностной сферы;
- практического применения методов и методик выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами психических заболеваний;
- составления плана и проведения беседы в патопсихологическом эксперименте;
- интерпретации результатов патопсихологической диагностики.
В соответствии с таким пониманием назначения дисциплины, цели и задачи курса «Дифференциальная психология» можно сформулировать следующим образом:
- ознакомить студентов с теорией и практикой патопсихологии;
- дать теоретическую базу, позволяющую свободно оперировать основными понятиями данного раздела психологии, ориентироваться в литературе, посвящённой проблемам патопсихологии;
- развивать профессиональные качества студентов для дальнейшей деятельности, путем формирования умений и практических навыков.
3. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Методическая модель процесса обучения является традиционной, в которой последовательно излагается основной теоретический материал учебной дисциплины, закрепление усвоения материала в процессе проведения практических занятий и семинаров (учебно-исследовательской и практической деятельности студентов).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ).
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам или группам. Общий объём лекционного курса - 9 часов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.
Практические занятия (семинары, практикумы) планируются в объёме 9 часов и проводятся по группам в обычных или специализированных аудиториях с использованием технических средств обучения: слайд-проектор, телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, компьютеры, калькуляторы. Основная цель практических занятий – выработать умения и практические навыки применения научно обоснованных патопсиходиагностических методик. Семинарские занятия развивают творческое мышление, культуру речи, формируют навыки публичного выступления, выполняют контрольные функции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.