Таблица 2 –Оценка динамики показателей уровня стресса у женщин до и после социально-психологической реабилитации
Сопоставляемые переменные |
N |
Tэмп |
p-level |
Принимаемая гипотеза |
Уровень стресса |
15 |
1,5** |
0,001367 |
Н1 |
Примечание:
Знаком * отмечены достоверны различия показателей, при чем
**- средний уровень достоверности (р≤0,01);
N – количество испытуемых;
Тэмп – эмпирическое значения критерия Вилкоксона;
p-level – уровень значимости.
В результате применения критерия Вилкоксона, получили Тэмп=0 при высоком уровне достоверности р=0,001. Обнаруженная нами отрицательная динамика уровня стресса у женщин после социально-психологической реабилитации подтвердилась.
В результате реабилитации у женщин уровень стресса снизился.
При сопоставлении показателей контрольной группы до и после формирующего этапа исследования с помощью критерия Вилкоксона достоверных различий не выявили.
Таблица 3 - Оценка динамики показателей экспериментальной группы до и после формирующего этапа исследования
Сравниваемые переменные |
N |
Тэмп |
p-уровень достоверности |
Принимаемая гипотеза |
Уровень тревожности |
27 |
57,5** |
0,002727 |
Н1 |
Общая тревожность в школе |
27 |
55** |
0,003822 |
Н1 |
Переживание социального стресса |
27 |
160,5 |
0,957084 |
Н0 |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
27 |
36* |
0,017583 |
Н1 |
Страх самовыражения |
27 |
56,5* |
0,040297 |
Н1 |
Примечание:
Знаком * отмечены достоверные различия показателей испытуемых, причем * р 0,05 – низкий уровень достоверности; ** р 0,01 – средний уровень достоверности; *** р ≤ 0,001 – высокий уровень достоверности.
Тэмп – эмпирическое значение критерия Вилкоксона; N – количество испытуемых; p-level – уровень достоверности различий показателей.
В результате применении критерия Вилкоксона выявлена достоверная отрицательная динамика (понижение) показателей тревожности в экспериментальной группе по переменным:
«Уровень тревожности» Тэмп = 57,5 при среднем уровне достоверности (р0,01), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенного формирующего этапа исследования.
«Школьная тревожность» Тэмп = 55 при среднем уровне достоверности (р0,01), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенной программы;
«Фрустрация потребности в достижении успеха» Тэмп = 36 при низком уровне достоверности (р0,05), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенной программы уроков психологии;
«Страх самовыражения» Тэмп = 56,5 при низком уровне достоверности (р0,05), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенного формирующего этапа исследования.
Таблица 4. - Оценка динамики показателей испытуемых до и после коммуникативного тренинга
Сравниваемые переменные |
N |
Тэмп |
p-уровень достоверности |
Принимаемая гипотеза |
Активное слушанье |
12 |
14* |
0,049861 |
Н1 |
Снижение эмоционального напряжения |
12 |
7** |
0,010000 |
Н1 |
Примечание:
Знаком * отмечены достоверные различия показателей испытуемых, причем * р 0,05 – низкий уровень достоверности; ** р 0,01 – средний уровень достоверности; *** р ≤ 0,001 – высокий уровень достоверности.+Тэмп – эмпирическое значение критерия Вилкоксона; N – количество испытуемых; p-level – уровень достоверности различий показателей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.