Корреляционный анализ. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена, страница 6

Таблица 2 –Оценка динамики показателей уровня стресса у женщин до и после социально-психологической реабилитации

Сопоставляемые переменные

N

Tэмп

p-level

Принимаемая

гипотеза

Уровень стресса

15

1,5**

0,001367

Н1

Примечание:

Знаком * отмечены достоверны различия показателей, при чем

**- средний уровень достоверности (р≤0,01);

N – количество испытуемых;

Тэмп – эмпирическое значения критерия Вилкоксона;

p-level – уровень значимости.

В результате применения критерия Вилкоксона, получили Тэмп=0 при высоком уровне достоверности р=0,001. Обнаруженная нами отрицательная динамика уровня стресса у женщин после социально-психологической реабилитации подтвердилась.

В результате реабилитации у женщин уровень стресса снизился.

При сопоставлении показателей контрольной группы до и после формирующего этапа исследования с помощью критерия Вилкоксона достоверных различий не выявили.

Таблица 3 - Оценка динамики показателей экспериментальной группы до и после формирующего этапа исследования

Сравниваемые переменные

N

Тэмп

p-уровень

достоверности

Принимаемая

гипотеза

Уровень тревожности

27

57,5**

0,002727

Н1

Общая тревожность в школе

27

55**

0,003822

Н1

Переживание социального стресса

27

160,5

0,957084

Н0

Фрустрация потребности в достижении успеха

27

36*

0,017583

Н1

Страх самовыражения

27

56,5*

0,040297

Н1

Примечание:

Знаком * отмечены достоверные различия показателей испытуемых, причем * р  0,05 – низкий уровень достоверности; ** р  0,01 – средний уровень достоверности; *** р ≤ 0,001 – высокий уровень достоверности.

Тэмп – эмпирическое значение критерия Вилкоксона; N – количество испытуемых; p-level – уровень достоверности различий показателей.

В результате применении критерия Вилкоксона выявлена достоверная отрицательная динамика (понижение) показателей тревожности в экспериментальной группе по переменным:

«Уровень тревожности» Тэмп = 57,5 при среднем уровне достоверности (р0,01), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенного формирующего этапа исследования.

«Школьная тревожность» Тэмп = 55 при среднем уровне достоверности (р0,01), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенной программы;

«Фрустрация потребности в достижении успеха» Тэмп = 36 при низком уровне достоверности (р0,05), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенной программы уроков психологии;

«Страх самовыражения» Тэмп = 56,5 при низком уровне достоверности (р0,05), исследуемый признак достоверно снизился в результате проведенного формирующего этапа исследования.

Таблица 4. - Оценка динамики показателей испытуемых до и после коммуникативного тренинга

Сравниваемые переменные

N

Тэмп

p-уровень

достоверности

Принимаемая

гипотеза

Активное слушанье

12

14*

0,049861

Н1

Снижение эмоционального напряжения

12

7**

0,010000

Н1

Примечание:

Знаком * отмечены достоверные различия показателей испытуемых, причем * р  0,05 – низкий уровень достоверности; ** р  0,01 – средний уровень достоверности; *** р ≤ 0,001 – высокий уровень достоверности.+Тэмп – эмпирическое значение критерия Вилкоксона; N – количество испытуемых; p-level – уровень достоверности различий показателей.