Rank Sum |
Rank Sum |
Uэмп |
p-level |
Принимаемая гипотеза |
|
Вербальная агрессия |
113 |
238 |
8*** |
0,000093 |
Н1 |
(ОФОРМЛЕНИЕ) Непараметрического критерия Манна-Уитни
Таблица 1 – Оценка достоверности различий показателей творческого воображения
между экспериментальной и контрольной группами
Исследуемые переменные |
ΣrКГ |
ΣrЭГ |
Uэмп |
p-level |
Принимаемая гипотеза |
Творческое воображение |
50 |
121 |
14* |
0,02 |
Н1 |
Примечание:
Знаком * отмечены значимые эмпирические значения критерия
ΣrКГ – сумма рангов в контрольной группе;
ΣrЭГ – сумма рангов в экспериментальной группе;
Uэмп – эмпирическое значение критерия Манна-Уитни;
p-level –уровень достоверности различий.
Таблица 2 – Оценка достоверности различий показателей исследуемых переменных между мужчинами и женщинами
Сопоставляемые параметры |
år муж |
år жен |
Uэмп |
p-level |
Принимаемая гипотеза |
Коммуникативные способности |
113 |
238 |
8*** |
0,000093 |
Н1 |
Организаторские способности |
210 |
212 |
89 |
0,563152 |
Н0 |
Примечание: Знаком * отмечены достоверные различия показателей испытуемых:
***- высокий уровень достоверности (р≤0,001);
**- средний уровень достоверности (р≤0,01)
*- низкий уровень достоверности (р≤0,05)
år муж – сумма рангов показателей мужчин;
år жен – сумма рангов показателей женщин;
Uэмп – эмпирическое значение критерия Манна-Уитни.
Сравнивая значения суммы рангов отдельно по каждой группе, выдвигаем экспериментальную гипотезу о значимости различий. В группе с большей суммой рангов исследуемый признак (психологическое свойство) доминирует (превосходит).
Сравнивая две группы испытуемых по исследуемой переменной «Коммуникативные способности» получили Uэмп= 8 при уровне значимости р=0,00009. Сопоставляя суммы рангов по каждой группе (år жен > år муж) подтверждаем гипотезу о том, что уровень коммуникативных способностей у женщин достоверно выше, чем у мужчин.
Критерий Т - Вилкоксона
Назначение: Предназначен для оценки достоверности динамики показателей исследуемого признака в двух зависимых выборках.
Гипотезы
Но: Положительная динамика исследуемого признака не превосходит отрицательную динамику.
Н1: Положительная динамика исследуемого признака превосходит отрицательную динамику.
Но: Количество положительных сдвигов не превосходит количество отрицательных.
Н1: Количество положительных сдвигов превосходит количество отрицательных.
ДО |
ПОСЛЕ |
сдвиги |
|
1 |
252 |
200 |
- |
2 |
280 |
222 |
- |
3 |
206 |
170 |
- |
4 |
183 |
176 |
- |
5 |
176 |
150 |
- |
6 |
213 |
193 |
- |
7 |
178 |
178 |
- |
8 |
203 |
210 |
+ |
9 |
217 |
175 |
- |
10 |
180 |
160 |
- |
11 |
271 |
212 |
- |
12 |
163 |
143 |
- |
13 |
270 |
182 |
- |
14 |
181 |
150 |
- |
15 |
195 |
150 |
- |
Рисунок 1 – Диаграмма, иллюстрирующая динамику уровня стресса у женщин до и после социально-психологической реабилитации
Оформление критерия ВИЛКОКСОНА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.