Корреляционный анализ. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена, страница 2

5) очень слабая при r<0,19.

В статистике     гипотезы

Н0                                                                           Н1

Нулевая                        Альтернативная

Если р>0,05       принимаем Н0

Если р0,05    принимаем Н1

 


зона три звездочки                                    зона две звездочки            зона одной звездочки      зона Но

***                                                          **                                           *

0  0,0000    0,00001  0,00002    0,001    0,0011  0,002                      0,011    0,02   0,03      0,05   0,051

Знаком * отмечены значимые коэффициенты корреляции причем:

*** - высокий уровень  значимости (р0,001);

** - средний уровень значимости (р0,01);

* - низкий уровень значимости (р0,05);

 

 

Таблица 3 – Результаты корреляционного анализа

 

Психологические переменные

N

rs

p-level

«Самооценка»и «Мотив избегания неудач»

6

-0,938**

0,005654

«Самооценка»и «Мотив достижения успеха»

6

0,941**

0,005098

Примечание:

N – количество испытуемых;

rs -  коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

p-level – уровень значимости связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление КА в дипломе  (2 варианта: таблица или схема)

Таблица 3 – Результаты корреляционного анализа

 

Психологические переменные

N

rs

p-level

«Самооценка»и «Мотив избегания неудач»

6

-0,938***

0,0005654

«Самооценка»и «Мотив достижения успеха»

6

0,941**

0,005098

Примечание:

N – количество испытуемых;

rs -  коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

p-level – уровень значимости связи.

** - средний уровень значимости (р0,01);

 


-0,802***                                    0,996***

Самооценка

 
 


Рисунок 1 – Схема корреляционного анализа между уровнем самооценки и мотивацией испытуемых

Примечание:

Знаком * отмечены значимые корреляции причем:

*** - высокий уровень  значимости (р0,001);

** - средний уровень значимости (р0,01);

* - низкий уровень значимости (р0,05);

             -обозначены обратнопропорциональные взаимосвязи;

             - обозначены прямопропорциональные взаимосвязи.

  1. Между показателями переменных «Самооценка»и «Мотив избегания неудач»  rs=-0,938 при уровне значимости р=0,006. 

Коэффициент корреляции отрицательный, следовательно, выявлена обратнопропорциональная зависимость переменных, т.е.  с ростом показателей первой переменной происходит уменьшение показателей второй.

Чем выше уровень самооценки испытуемых, тем меньше у них доминирует «мотив избегания неудач».

  1.  Между показателями переменных «Самооценка»и «Мотив достижения успеха»  rs=0,941 при уровне значимости р=0,005. 

Коэффициент корреляции положительный, следовательно, выявлена прямопропорциональная зависимость переменных, т.е.  с ростом показателей первой переменной происходит увеличение показателей второй.

Чем выше уровень самооценки испытуемых, тем больше у них доминирует «мотив достижения успеха».

Овал: Уровень профессиональной компетентности

Стаж работы

 
 


0,898***

 


Рисунок 1 – Схема корреляционного анализа

Примечание:

Знаком * отмечены значимые корреляции при чем:

*** - высокий уровень  значимости (р0,001);

** - средний уровень значимости (р0,01);