Такая классификация не является четкой с конструкторской точки зрения. Наиболее общей о конструкторской точки зрения является классификация РЭА по назначению, способу использования и объекту установки.
Согласно этим признакам РЭА можно разбить на 3 категории и на 10 групп, входящих в эти категории.
Категории: 1. Бортовая РЭА.
2. Морская РЭА.
3. Наземная Р5А.
Бортовая РЭА: 1. Самолетная. Порскал РСА: 1. Судовая или корабельная.
2. Космическая. 2. Буйковая.
3. Ракетная.
2. Носимая.
3. Переносимая.
4. Бытовая.
5. Стационарная (шкафы для ЭВМ)
Классообразующий признак категории РЭА – зона использования РЭА.
Признак группы является комплексным. Он определяется назначением, способом работы и условием эксплуатации различной РЭА.
Конструктивные решения РЭА принципиально различны для объектов разных групп и категорий. Поэтому конструкции РЭА являются специализированными.
Однако в настоящее время наблюдается тенденция к универсализации РЭА. И переходом на 3 и 4 поколения элементной базы.
Переход на ИС позволяет вводить функциональную избыточность. А это позволяет создавать конструкции РЭА, которые отвечают жестким условиям эксплуатации и специальным назначениям.
В настоящее время наибольшая универсальность достигнута в конструкциях ЭВМ. Различные системы ЭВМ комплектуются из одинаковых элементов, блоков, шкафов и пультов и это действительно так.
2. Системный подход к разработке новых изделий.
Жизненный цикл изделий. Планирование новых
разработок по конечному результату.
Система – комплекс, состоящий из множества элементов, входящих в систему, множества связей между элементами в системе и множества связей между системой и окружающей средой.
Системный подход к проектированию новых изделий заключается в том, чтобы все элементы множеств в системе были реализованы и реализованы наилучшим образом с точки зрения необходимости нового изделия, с точки зрения экономичности нового изделия и с точки зрения наилучшего функционирования его.
В настоящее время большое внимание уделяется новым методам комплексного планирования новых разработок. Во главу угла ставится конечный результат разработок и народно-хозяйственный эффект от их внедрения. Это вызвано тем, что в условиях НТР резко растут темпы развития науки и техники и на их основе темпы обновления выпускаемой продукций, сокращается весь цикл реализации творческой и это заставляет переориентировать планирование на решение проблем интенсификации производства, на получение максимального экономического эффекта.
Для удобства планирования введено новое понятие - жизненный цикл образца изделия. Под этим понятием пожимается время от зарождения рациональной идеи, на основе которой будет совершенствоваться или разрабатываться новый образец, до снятия этого образца с производства и с эксплуатации.
Жизненный цикл изделия состоит из ряда состояний, которые проходит в своем развитии изделие новой техники.
I стадия - замысел того, что хотелось бы иметь, формируется на основе все возрастающих требований жизни и на основе достигнутого уровня науки и техники и технологии. Затем следует последовательная и постепенная реализация замысла.
II стадия - целевые НИР.
III стадия - стадия разработки изделия по ГОСТу, затем следует подготовка производства, серийное или массовое производство и эксплуатация нового изделия. Это последнее состояние в цепи: исследование - производство - эксплуатация, оно определяет экономический эффект новой разработки.
В условия НТР новая техника быстро морально стареет, поэтому в сквозном планировании отдается предпочтение последнему состоянию, ему придается осново-полагающее значение, оно подвергается серьезному экономическому анализу:
- каковы деловые и коммерческие качества нового изделия?
- какова его ремонтопригодность, какова надежность до 1-го отказа, какова его долговечность моральная и физическая?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.