Введение в конкурентную разведку. Концептуальные основы информационной аналитической деятельности. Понятие разведывательного цикла. Представления аналитических материалов заказчику, страница 6

Системой экономической разведки используются ресурсы частных информационных агентств. Для проведения серьезных аналитических исследований, крупные консалтинговые компании и информационные агентства занимаются предоставлением информации по запросам заказчика.

Кредитные бюро. Информацию относительно кредитных историй предприятий физических и юридических лиц регулирует федеральный закон «О кредитных историй».

25.03.2008

               Кредитные истории

Выделяют3 части кредитных историй: 1) общая в ней указывается наименование либо физического либо юридического лица, дата заведения кредитной истории, а так же информация о кредитном бюро в котором хранится история 2) основная в ней указаны персональные данные физического лица, либо юридический адрес (маркировки и номера выписок из государственного реестра, налоговый номер, реквизиты юридического лица, финансово кредитные организации, которые выдали кредит, сведения о погашении кредита (просрочки по кредиту) информация о финансово кредитных организациях, которые обращались за кредитной историей) 3) «закрытая информация» куда относятся изменение форм собственности юридического лица, информация о банкротстве предприятия.

               Ведение информационно аналитической деятельности в сети интернет

Разведывательные мероприятия в сети интернет представляют собой комплекс мероприятий по поиску и извлечению требуемой информации с последующей верификацией и аналитической обработкой.

               Типы информации содержащееся в ресурсах сети интернет

1)  Деловая информация (экономическая, финансовая, маркетинговая, юридическая, а так же научно-техническая и патентная на которую опирается топ менеджмент при принятии управленческих решений)

2)  Рекламная информация (информация о продуктах или услугах, с целью продвижения)

3)  Новостийная информация (различные события)

4)  Справочная информация (в сети интернет содержится большое количество информационно справочных материалов, ссылки на вэб сайты различных организаций, контактная информация и нормативные источники)

Механизмы поиска информации в сети

Поиск информации для решения задач деловой разведки представляет собой дополнительный источник получения информации. Примерно 15% необходимой информации присутствует в сети в готовом виде, остальные 85% могут быть получены в результате сложной и кропотливой аналитической обработки.

               Основные требования успешного поиска:

1.  Наличие высокоскоростных аппаратных средств и каналов доступа.

2.  Максимальная простота обращения с поисковой системой.

3.  Возможность поиска в информационных ресурсах включая доступ к профессиональным базам данных.

4.  Обеспечение высокой релевантности поиска, то есть подбор запроса таким образом, что бы получить качественную найденную информацию.

5.  Адаптация к постоянному обновлению

Основная проблема поиска информации состоит в том, что запросы из-за не полного представления предмета поиска получаются не точные.

               Основные преимущества использования поиска по сети интернет:

1.  Не один из не сетевых ресурсов не обладает объемом информации представленном в сети интернет

2.  Электронные средства сети позволяют пользователю получать информацию в режиме реального времени

3.  Стоимость получения такой информации складывается из стоимости услуг связи

Проблемы получения информации

1.  Поисковые машины ищут информацию по всем ресурсам

2.  Среди интернет ресурсов очень сложно найти уникальную информацию

3.  Большая вероятность неудачных запросов в рамках поиска

Метод поиска с применением специальных средств является полностью автоматическим и может оказаться эффективным инструментом первичного поиска.

В 2005 году ведущие мировые агентства опубликовали справку по охвату вэб ресурсов мировыми поисковыми системами и получили следующие данные: 1 место Northen Light (16%) 2 место альта виста (15,1%) 3 место Google (15%)

22.04.2008

               Место службы в структуре конкурентной разведки

Существуют 3 варианта

1)  Можно заключить соглашение о сотрудничестве с независимой консалтинговой фирмой занимающейся вопросами конкурентной разведки и занимающейся информационной аналитической деятельностью (фирма должна иметь соответствующие лицензии)

2)  Заключить договор с независимым детективом имеющим соответствующую лицензию

3)  Создать собственную службу или подразделение о конкурентной разведке.

Перед принятием решения о целесообразности создания службы конкурентной разведки на предприятии руководителю фирмы необходимо ответить на следующие 5 вопросов:

1)  Какой конкретной информации не хватает на предприятии, для принятия оптимальных управленческих решений?

2)  Можно ли собрать информацию, которая нам необходима и каким именно образом?

3)  Не превысят ли затраты на сбор информации ее ценности?

4)  Имеются ли у компании или фирмы финансовые и материальные ресурсы для организации работы службы конкурентной разведки?

5)  Готово ли руководство фирмы доверять рекомендациям и выводам службы конкурентной разведки?

Схема взаимодействия службы конкурентной разведки с другими подразделениями

Финансовый отдел                                                                                                              юридический отдел

Отдел сбыта                                   Служба конкурентной разведки                        отдел маркетинга

отдел НИОКР                                      Сбор и анализ информации               отдел снабжения

отдел ИТ                                          Распространение рекомендаций                         отдел кадров

отдел стратегического планирования

                                                                          администрация предприятия                 отдел СБ

               подбор и обучение специалистов службы конкурентной разведки

сотрудники службы конкурентной разведки должны обладать: хорошо владеть иностранными языками, работать в жесткой дисциплине, иметь аналитический склад ума, быть психологически устойчивым, ответственным и коммуникабельным.