1.6. Достоверность не может быть определена (1)
Анализ информации
Этап анализа информации является самым сложным и трудоемким в разведывательном цикле. Квалифицированный аналитик оценивает полученную информацию на этапе сбора и сопоставляет с уже имеющейся информацией и готовит возможные варианты и сценарии развития событий. Аналитик прибегает к построению модели, исследуемой предметной области, и в конечном итоге составляет свой прогноз относительно принятия решений руководителя. В практике информационно аналитической деятельности выделяют качественные и количественные методы анализа. К качественным методам относятся метод анализ конкурентной среды (методы Портера, бостонской консультативной группы). К количественным методам относятся методы использующие статистические данные, работы предприятия (методы сети связи, свод анализ, а так же другие).
20.03.2008
Представления аналитических материалов заказчику
Аналитики должны четко формулировать свои рекомендации и обосновано защищать их перед руководством. Важным моментом является изучение аналитиками или специалистами по информационно-аналитической деятельности всех возможных вариантов восприятия информации а так же предоставляемых аналитических материалов заказчикам.
В зависимости от степени важности этой информации ее можно ранжировать по различным категориям и представлять в определенное время (информацию особой важности, наиболее ценную, способную привести бизнес к кардинальным изменениям, необходимо предоставлять в кратчайшие сроки и при первой же попавшейся возможности)
Информационные источники в рамках информационно аналитической деятельности.
Типы информационных источников: 4 большие группы
1. Относятся открытые доступные информационные источники в состав которых входят: СМИ, книги, каталоги, специализированные газеты, журналы, рекламные издания, ресурсы в интернете и др. ведущая роль в этой группе переходит к внешним электронным СМИ причем многие организации не заслуженно игнорируют эти источники.
2. Источники второго типа включают в себя наведение справок, интервью, личные беседы и др.
3. К источникам третьего типа относятся: изобретения, рефераты изобретений, товарные знаки и др. (объекты интеллектуальной собственности)
4. К источникам четвертого типа: данные и сведения надежности потенциального партнера, используется информация из государственных источников, о регистрации, финансовых операциях и экономической устойчивости.
Методы получения информации.
Выделяются несколько методов получения информации:
1. Оперативный метод получения информации. Он заключается в то, что информация поступает в результате проведения оперативных мероприятий с привлечением детективных агентств, а так же консалтинговых компаний.
2. Получение информации путем работы с экспертами в данной области. Наиболее важным моментом является выбор экспертов. Чем профессиональнее эксперты привлекаемые для информационно аналитической деятельности, тем выше качество получаемой информации.
3. Агентурный метод получения информации. Позволяет провести тщательный сбор информации о сотрудниках предприятия, его руководстве, контактах, внутренней и внешней репутации предприятия, со стороны государственных органов, банковских учреждений и СМИ. Сбор информации проводится в целях учета, связей и оценки реальных возможностей получения достоверной информации на этапе анализа.
Система экономической разведки промышленного предприятия
Система экономической разведки – это организационная структура занимающаяся вопросами сбора, проверки, обработки, анализа, синтеза данных по вопросам устойчивости, стабильности предприятия по вопросам хозяйственной деятельности.
Предпосылки необходимости создания системы экономической разведки
1. Политическая, экономическая и социальная обстановка.
2. Для принятия решений руководства по заключению договоров необходима достоверная и актуальная информация о контрагенте.
3. Всегда необходимо исходить из того, что у наших конкурентов так же существует система экономической разведки, которая при необходимости может прибегнуть к незаконным способам борьбы
Система экономической разведки имеет тот же самый разведывательный цикл, как и у информационно аналитический деятельности.
Информационно-поисковая работа: использование информации от государственного комитета статистики.
Определенную информацию о финансовой деятельности предприятия можно получить в региональном центре государственного комитета статистики. В информационных массивах информационного можно получить: показатели годового бухгалтерского баланса и его приложение, информация об основных средствах, запасах, затратах, капитале и резерве, финансовых результатов деятельности за отчетный период, размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Помимо этого имеется статистическая информация по промышленности и сельскому хозяйству, науки, инновациям, строительству, социальному вопросу, ценам и финансам.
Представление результатов комитетом статистики
Аналитическая справка включает:
1) Учетно-регистрационные данные (полное и сокращенное наименование предприятия, идентификационный код общероссийского классификатора предприятий и организаций, основной вид деятельности по бухгалтерскому балансу (реквизиты))
2) Доли учредителей и юридических лиц в уставном капитале
3) Дата регистрации
4) Наименование регистрирующего органа
5) Номенклатура и объем выпускаемой продукции
6) Основные показатели бухгалтерского баланса.
7) Доля продукции от общего производства по России и региону в процентах
8) Поставка продукции на экспорт
9) Сведения об инвестициях в Россию, из за рубежа и из России за рубеж.
Органы государственной статистики имеют базу более чем 2,7 млн. предприятий в России.
В предоставлении отчетов имеются ограничения, которые обозначены в федеральном законе 2761-1 от 13 мая 1992 года «Об ответственности за нарушение порядка предоставления статистической отчетности».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.