Наиболее эффективным методом анализа состояния конкурентной среды и определение места фирмы на рынке является метод Майкла Портера. В этой модели указывается 5 основных сил которые управляют конкуренцией в отрасли (эта модель получила название «5 сил Портера»)
1) Конкуренты
2) Партнеры (поставщики ресурсов, те кто помогает реализовывать ресурсы)
3) Заказчики или потребители
4) Товары заместителя (услуги заместителя)
5) Новые участники рынка (которые еще не замечены по тем или иным причинам)
Вес шестой силы характерны для взрослой компании, это административные ресурсы и криминальные силы.
В соответствии с моделью Портера состояние конкуренции можно охарактеризовать 5 силами (+6 для России, Китая и других развивающихся экономик)
Зная природы этих источников, конкурентного давления либо влияния, позволяет:
1) Разрабатывать эффективные планы стратегического развития
2) Выявить сильные и слабые стороны собственного предприятия (фирмы), а так же компании конкурентов
3) Обосновать избранную политику на рынке
4) Определить потенциальные и скрытые угрозы для фирмы
Модель пяти сил Портера определяют условия в которых функционирует каждый конкретный рынок и составляющие его элементы. Состояние каждой силы, их воздействие определяют потенциальные возможности политики в отношении конкурентной борьбы.
Типы конкурентного поведения.
1) Креативный
2) Приспособленческий
3) Гарантированный
Креативнй – обеспечивает превосходство над соперником в честной конкурентной борьбе за счет выпуска новой продукции ,применение новых технологий и способов организации производства. Использование новых методов распределения и сбыта, а так же применение новых типов рекламы. Главным отличием креативного типа конкурентного поведения является стремление к изменению существующей структуры спроса и предложения.
Приспособленческий – характеризуется действиями конкурента направленными на модернизацию производства (когда заимствуются наиболее популярные технологии производства)
Гарантирующий – характеризуется стремлением предпринимателей и предприятий к сохранению и стабилизации на длительную перспективу уже достигнутых позиций на рынке за счет улучшения качества продукции и услуг, изменение ассортимента, оказание сопутствующих основному бизнесу услуг.
Виды конкуренции:
1) Соперничество – это действия направленные на достижение превосходство над конкурентом в первую очередь за счет использования своих ресурсов и как правило характеризуется креативным типом конкурентного поведения. Для соперничества характерны в современных условиях повышенная бдительность, аккуратность при принятии управленческих решений, а так же агрессивность ответных действий. Конкуренция бывает добросовестной и не добросовестной. В российской действительности конкурентное соперничество может осуществляться с помощью методов не добросовестной конкуренции. Методы не добросовестной конкуренции бывают: сбивание цен на продукции и услуги (), а так же продажа по ценам ниже себестоимости с целью подрыва позиций конкурента, установление контроля над деятельностью конкурента путем приобретения контрольного пакета акций конкурента, злоупотребление господствующим положением на рынке, тайный сговор на торгах или создание тайных картелей, ложная информация, а так же реклама вводящая покупателей в заблуждение.
2) Противоборство – действия направленные на завоевания монопольных позиций на рынке. Для этого вида характерны различные меры в целях нанесения конкуренту значительного материального ущерба в плоть до захвата или убийства ведущих сотрудников, саботажа в работе компании и другим противоправным действия. Наиболее остро противоборство этот вид действий предпринимается в условиях экономического кризиса либо политической нестабильности.
Законодательная основа для ведения информационно аналитической деятельности.
Федеральный закон об информации ст.8,10,14. Федеральный закон о государственной налоговой службе ст. 7. Федеральный закон о СМИ ст. 4,20,40, 41 и 58. Федеральный закон РФ «О стандартизации» ст.4. федеральный закон о коммерческой тайне ст. 5, 4, 14 ,15. Федеральный закон о рекламе ст. 27. Таможенный кодекс ст.16, 158, 161, 186, 286, 287. Федеральный закон о частной охранной и детективной деятельности
Виды услуг оказываемые охранными и детективными предприятиями.
Сбор сведений по гражданским делам на договорной основе, изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, установление обстоятельств не право
28.02.2008
Понятие разведывательного цикла
Задачи -> сбор информации (внешние и внутренние источники) -> предварительный анализ полученной информации -> анализ и упорядочение информации -> итоги работы (руководитель и подразделения)
В основе информационно-аналитической деятельности лежит разведывательный цикл в результате которого сырая информация превращается в аналитические материалы, знания и рекомендации используемые при принятии управленческого решения.
Цикл информационно-аналитической деятельности состоит из 4-х этапов:
1) Постановка задачи и планирование
2) Сбор информации и предварительная оценка информации
3) Анализ и подготовка аналитических материалов
4) Представление аналитических материалов заказчику или лицу которое принимает решение.
1. Этап постановки задач и планирования
Данный этап является самым главным при ведении информационно-аналитической деятельности. Для целенаправленного выполнения задач необходимо оценить ресурсные затраты, выявить необходимые информационные источники, определить сроки выполнения работ и оценить возможный вклад в развитии предприятия.
Планирование работ может существенно сократить чрезмерные финансовые затраты при решении поставленных задач.
При наличии конкретного нацеленного на решение поставленной задачи при осуществлении плана. Шансы на успех всей разведывательной операции существенно повышаются.
2. Сбор и предварительный анализ информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.