Введение в конкурентную разведку. Концептуальные основы информационной аналитической деятельности. Понятие разведывательного цикла. Представления аналитических материалов заказчику, страница 4

1)  Люди достигшие не меньше 21 года 2) не стоящий в органах здравоохранения 3) не имеющий судимости 4) гражданам которым предъявлены обвинения в совершении преступления 5) бывшим работникам работающим в органах, должностные обязанности входили в контроль за детективными предприятиями сроком 1 год 6) гражданам, которые не предоставили документы

Причины приостановления либо аннулирования лицензии: 1) нарушение законодательства 2) не исполнение налоговых обязательств 3) добровольный отказ (детектива, охранника, руководителя)

               Методы анализа информации

1)  Метод финансового анализа

2)  Метод анализа рисков

3)  Метод контент анализа

4)  Факторный анализ

5)  Статистический анализ

6)  Свод анализ

7)  Ситуационный анализ

8)  Морфологический метод анализа

9)  Метод сетей связи

10)  Метод экспертных оценок

1.  Сбор сведений по гражданским делам с участникам

2.     

3.  Недобросовестная конкуренция

Конкуренты: сотовые компании

Поставщики: производители оборудования

Криминал и государство:

Клиенты: люди, корпоративные клиенты

Товары заменители: skype, спутниковая связь, VoIP телефония, интернет

Новые участники: интернет провайдеры, региональные операторы

13.03.2008 лекция

               Разведывательный цикл. Постановка задач и планирование операций

На этапе планирования руководство компании принимает решение о том, что для дальнейшего управления и развития необходимы достоверные аналитические материалы о деятельности конкурирующих организациях, а так же рынка в целом.

Подразделения по конкурентной разведке или информационно разведывательная определяют основные задачи, которые необходимы для выполнения поставленных целей.

При планировании и организации всех работ необходимо выполнять следующие условия: 1) ясно понимать требования заказчика 2) разработать план сбора информации и выбрать метод анализа (необходимо учитывать затраты исходя из временного фактора) 3) постоянное информирование заказчика (в зависимости от плана необходимо проводить консультации заказчику, необходимо поставить в известность руководство о трудозатратах, а так же сроках исполнения работы)

Важным моментом является формирование профессионального коллектива аналитиков. Руководитель коллектива аналитиков является связующим звеном между заказчиком и аналитиками и участвует в переговорах на всех этапах работ. Для решения поставленных задач, как правило требуются: 1) специалист по сбору информации в сети интернет (поисковик) требования: хорошее знание английского языка, знание российских и зарубежных баз данных, устойчивость к информационному «Мусору» при работе с не структурированной информацией 2) специалист по сбору информации при работе с людьми требования: иметь практический навык работы с людьми, умение находить людей владеющих интересуемой информацией, обладать хорошей памятью, владеть активными методами извлечения информации («глубокое интервью», опрос и наблюдение) 3) аналитик (руководитель коллектива) требования: умение работать с большими объемами информации, оценивать и анализировать информацию полученную из различных источников, умение организовать работу коллектива, знать существующие информационные ресурсы и возможности доступа к ним, хорошо владеть предметной областью.

По мере необходимости к работе могут привлекаться консультанты по вычислительной технике, переводчики ,специалисты в области информационной технологий, специалисты по ЗИ, маркетологи и другие лица, которые могут дать экспертную оценку.

               Сбор и предварительная оценка информации

Существуют активные и пассивные методы сборы информации

К пассивным относятся методы получения информации из печатных, электронных СМИ, информационных баз данных, источников из сети интернет, патентов, рекламных сообщений (источником информации является текст или график)

К активным относятся такие как: опрос, интервью, наблюдение (в качестве источника является человек).

Источники получения информации пассивными методами

1)  Специализированные журналы, отчеты научно-исследовательских работ, статьи сборников, трудов, конференций, справочная и правовая информация, рукописи и печатные книги (автобиографические издания и подобные)

2)  Информационные массивы данных из сети интернет (специализированные базы, форумы, журналы), а так же другие источники представленные в электронном виде.

3)  Фото материалы, графические материалы (чертежи, рисунки).

К активным методам:

1)  Радиопередачи, телефонные переговоры, интервью, публичные выступления.

2)  Слухи

3)  Телевизионные передачи, материалы кино и видео съемок, онлайн трансляции (в интернете).

Информация

               Классификация информации по различным признакам:

1)  Упорядоченность и структурированность информации: информация сырая и аналитическая

2)  Качество источника: первичная информация, вторичная, третичная и т.д.

3)  По доступности информации: доступная, труднодоступная и недоступная

4)  По информативности: достоверная, недостоверная

5)  По ценности: ценная или малоценная

6)  По качеству источника получения: подтвержденная или не подтвержденная

7)  По актуальности: актуальная или не актуальная

8)  По конфиденциальности: конфиденциальная или не конфиденциальная

Оценка информации

При оценке информации необходимо учитывать актуальность информации. То есть отвечает ли собранная информация задачам, которые поставленные перед информационно-аналитической службой. На ряду с этим на оценку влияют так же достоверность и полнота информации

Оценка и характеристика по 10 бальной системе

Характеристики:

1)  Надежность источника

1.1. Совершенно надежный (10)

1.2. Обычно надежный (8)

1.3. Довольно надежный (6)

1.4. Не всегда надежный (4)

1.5. Ненадежный (2)

1.6. Надежность не может быть определена (1)

2)  Достоверность информации

1.1. Достоверность подтверждена полностью (10)

1.2. Вероятно правдивая информация (8)

1.3. Возможно правдивая (6)

1.4. Сомнительная (4)

1.5. Не правдоподобная (2)