Инструкция по эксплуатации оборудования хозяйства аварийного дизельного топлива ТЭЦ-3, страница 8

Неполадки

Причины

Способ устранения

1.Нет расхода диз. топлива

а) Неправильное направление вращения ротора б) Большое сопротивление на всасывающем тр-де в) Закрыта напорная задвижка

а) Вызвать через НС КТЦ эл. монтера. Изменить направление вращения эл. двигателя.

б) Открыть зад-ки на всасывающих тр-дах в) Открыть задвижку на напоре

2. Уменьшение расхода и напора насоса в процессе работы

а) Подсос воздуха на всасывающем тр-де насоса б) Большая высота всасывания в) Износ сальниковых уплотнений г) Повреждено рабочее колесо д) Неисправны приборы КИП и А

е) Завоздушивание всасывающих трубопроводов и насоса

а) Подтянуть сальниковые и фланцевые уплотнения устранить подсос б) Уменьшить подачу прикрытием напорной задвижки в) Заменить сальниковые уплотнения г) Выполнить ремонт насоса д) Проверить приборы с ДЭС ТАИ

е) Устранить завоздушивание трубопроводов и насоса

3. Вибрация насоса

а) Плохая центровка насоса б) Ротор имеет небаланс в) Не закреплены трубопроводы, вибрация трубопроводовдов г) Ослаблены или оборвались болты крепления насоса к фундаменту.

а) Проверить центровку. Заменить изношенные кольца на пальцах п/муфты б) Разобрать насос, проверить состояние колеса, произвести балансировку колеса в) Закрепить трубопроводы г) Подтянуть или заменить фундаментные болты.

4. Перегрузка эл. двигателя

а) Расход насоса больше паспортного б) Туго затянуты сальники в) Заедание в уплотнениях насоса

а) Проверить показание расходомера. Прикрыть напорную задвижку. Проверить наличие разрывов или свищей на напорных трубопроводах.

б) Отпустить гайки грунд-букс сальников насоса.

в) Разобрать насос, устранить заедания


5. Сильный нагрев подшипников

а) Отсутствие охлаждающей жидкости б) Недостаточное количество масла в картерах в) Плохая центровка насоса г) Осевое усилие ротора увеличилось сверх нормы вследствие износа уплотняющих колец

а) Проверить и отрегулировать подачу охл. жидкости на камеры охлаждения подшипников б) Долить масла в) Проверить центровку насоса г) Заменить уплотняющие кольца новыми, выдержать зазоры

6. Нарушение плотности сальника (течь)

а) Плохо установлен или изношена набивка б) Набивка быстро изнашивается

а) Устранить перекос грунд-буксы, установить новую набивку б) Установлен другой тип набивки, заменить проектной. Проверить биение ротора. Прошлифовать поверхность вала в местах расположения сальников

7. Появление дыма из сальниковых камер

а) Прекращение подачи охлаждающей жидкости б) Сильно затянут сальник или перекос

а) Подать охл. жидкость на сальники. Простучать трубопроводы если засорились б) Отрегулировать нажатие сальника

8. Загорание насоса

а) Отключить насос, тушить углекислотным огнетушителем.

12.2. Разрыв резервуара диз. топлива или образование свищей.

Необходимо

12.2.1. Машинисту ХАДТ сообщить НС КТЦ, НСС.

12.2.2. НС КТЦ вызвать пожарную команду. Сообщить начальнику КТЦ.

12.2.3. Машинисту ХАДТ закрыть задвижку слива с обвалования резервуара

12.2.4. НС КТЦ собрать схему откачки диз. топлива в резервные резервуары или железнодорожные цистерны при их наличии.

При отсутствии резервных резервуаров или цистерн срабатывать диз. топливо в котлах с разрешения гл. инженера.

12.2.5. Начальнику КТЦ организовать откачку диз. топлива с обвалования резервуара в автоцистерны.

12.3. Разрыв или образование течи на магистральных трубопроводах

12.3.1. Маш. ХАДТ сообщить НС КТЦ, НС КТЦ сообщает НСС и начальнику КТЦ, а также пожарному отряду для дежурства во время ликвидации аварии.

12.3.2. Отключить поврежденный трубопровод диз. топлива отключающими задвижками.

Если котлы работали на диз. топливе, перевести котлы на сжигание газа, остановить насос НДТ.

Если в работе находится насос РН, отключить его.

12.3.3. НС КТЦ принять меры по устранению неисправности, привлекая оперативный персонал.

12.3.4. Поврежденный участок трубопровода оградить, вывесить плакаты "Опасная зона" НС КТЦ организовать уборку разлитого диз. топлива.