Инструкция по эксплуатации оборудования хозяйства аварийного дизельного топлива ТЭЦ-3, страница 2

Для слива диз. топлива из железнодорожных цистерн выполнена сливная эстакада для одновременной установки 9-ти цистерн емкостью 60м3 каждая.

Имеется возможность слива диз. топлива из резервуаров в цистерны. Сливная эстакада связана со сливными насосами, трубопроводом диаметром 325мм.

3.4. Обвалование резервуаров.

Вокруг каждого резервуара выполнено обвалование для предотвращения растекания диз. топлива на рельеф при авариях на баках и трубопроводах диз. топлива. Каждое обвалование соединено с пром. канализацией и приямком насосов, замазученных стоков.

3.5. Кольцо замазученных стоков.

К каждому резервуару имеется подвод пожарной воды на кольцо орошения от наружного противопожарного водовода ХАДТ. Кольцо орошения предназначено для охлаждения водой стенок резервуаров, во время пожара.

3.6. Наружный противопожарный водовод.

Вокруг территории ХАДТ проложен противопожарный водовод на котором имеется:

- пожарные гидранты для подключения пожарных автомобилей

- секционные задвижки

- дренажные вентиля для опорожнения водовода.

- ответвление на насосную диз. топлива и через нее на орошение баков № 2,3 с отключающей арматурой.

- ответвление на орошение баков № 4,5 с отключающей арматурой.

3.7. Насосная диз. топлива.

Предназначена для подачи дизельного топлива от резервуаров на паровые котлы ОГК, а также для перекачки диз. топлива из железнодорожных цистерн и наоборот. В насосной дяз. топлива установлено следующее оборудование :

- основные насосы диз. топлива (НДТ) типа 6НК-6-1 – З шт.

Предназначенные для подачи диз. топлива из резервуаров при работе котлов на диз. топливе.

- насосы рециркуляции диз. топлива (РН) типа 4Н-5х2 - 2шт.

предназначенные для обеспечения циркуляции диз. топлива от резервуаров до котлов и обратно, и поддержания рабочей схемы в постоянной готовности к включению. Технологическая схема также позволяет перекачивать диз. топливо из резервуаров в цистерны с помощью насосов РН

- сливные насосы диз. топлива (СЛН) типа 8К-12- 2 шт.

предназначение для слива диз.топлива из железнодорожных цистерн в резервуары, и наоборот.

- водокольцевые вакуумные насосы (ВН) типа ВВН-3 - 2шт.

предназначены для создания вакуума в цистернах и до СЛН – 1, 2 с последующей перекачкой диз. топлива в резервуары этими насосами в случае заполнения пустых резервуаров.

- дренажный насос (ДН) типа Ш-40 - I шт.

предназначен для откачки диз.топлива из дренажного приямка в трубопровод слива на резервуары

- на трубопроводах диз. топлива установлена следующая арматура:

задвижки, обратные клапаны, первичные вентиля приборов КИП и А, дренажные вентиля, а также приборы КИП и А, предохранительные шайбы 4 шт термометры манометры.

3.7.1, Техническая характеристика насосов.

№ п/п

Обозначение

Наименование

Тип насоса

Расход, м/ч

Напор, атм

Вакуум,

%

Кол-во оборотов

1.

НДТ – 1 /2,3/

Насос подачи

6НК-6х1

90

12,5

-

2950

2.

РН – 1 /2/

Насос циркуляции диз. топлива

4Н-5х2

42

6,8

-

2950

3.

СЛН – 1 /2/

Сливной насос

8К-12

330

2,5

2

1470

4.

ВН – 1

Вакуумный насос

ВВН-3

32

10

70

1470

5.

ВН – 2

Вакуумный насос

РПП-17

18

8,5

70

1470

6.

ДН

Дренажный насос

Ш-40

-

1470

7.

НЗС – 1 /2/

Насос замазученных стоков

ЗРВП-6

54

2,4

-

1450

3.7.2. В помещении насосной ХАДТ в отдельных изолированных помещениях установлено следующее вентиляционное оборудование:

- вытяжные вентиляционные установки помещения насосной диз. топлива В-1; В-1А типа Ц4-70

- вытяжные вентиляционные установки помещения склада ГСМ В-3; В-ЗА типа Ц4-70