На этом этапе выбирается метод достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей изделия. Производится в следующей последовательности:
- выбираются точностные параметры изделия (показатели, характеризующие качество изделия) – указаны в технических условиях на приемку изделия.
- строятся размерные цепи, в кт точностные параметры являются замыкающими звеньями (размерная цепь д/б замкнутой; в нее включаются только размеры, участвующие в решении поставленной задачи; каждая деталь участвует в размерной цепи одним своим размером).
- определяются методы достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей. Методы заложены в конструкции изделия конструктором. Задача технолога выявить эти методы. На этом этапе проверяется обоснованность допусков, назначенных на размеры деталей, и работоспособность изделия.
- выбор методов и средств контроля точностных параметров изделия.
5. составление технологических схем сборки. Схема сборки – это не технологический документ. Он не вкладывается в комплект документов ТП. Это личный рабочий документ технолога. Схемы служат основой для определения содержания и последовательности сборочных операций.
6. определение последовательности и содержания сборочных операций – последовательность сборки устанавливается схемой. Узел – технологический переход сборки. Задача: сформировать из переходов операции. При формировании операции действует два принципа – концентрации переходов (заключается в объединении как можно большего количества переходов в операцию) и дифференциации переходов (заключается в выделении каждого перехода в отдельную операцию). Чем выше серийность производства, тем больше д/б дифференциация переходов. Это значит, что в мелкосерийном и единичном производстве максимальная концентрация переходов; в крупносерийном и массовом – максимальная дифференциация.
Правила по определению последовательности выполнения сборочных операций:
- сборка любого изделия начинается с установки базовой детали.
- детали и узлы присоединяются последовательно либо параллельно в последовательности, определенной конструкцией изделия.
- присоединенные детали и узлы не должны мешать последующей сборки.
- в первую очередь присоединяются детали и узлы, несущие наиболее ответственные f.
7. выбор оборудования и оснастки для сборочных операций. Правила:
- ТП д/б максимально механизарован и автоматизирован. В первую очередь следующие приемы: комплектация изделия, транспортирование деталей и узлов на сборку (АТСС), подача деталей к месту сборки и их ориентация, процессы соединения деталей, контроль собранных узлов и изделий, процессы регулировки или пригонки, обкатка машины, окраска (если после сборки).
- выбор оборудования и оснастки ведется по каталогам и справочникам. Предпочтение должно отдаваться стандартному оборудованию и оснастке.
- решающий фактор при выборе оборудования и оснастки – затраты на сборку изделия.
8. нормирование сборочного ТП – производится методом, кт уже рассмотрели. Т.е. находится штучно-калькуляционное время. Опытно-статистический или аналитический методы.
9. оформление технологической документации – ведется в соответствии с требованиями ЕСТД (3….). Основой документации служит комплект документов. В соответствии с ГОСТом 3.1102-81 различают 3 вида комплектов технологической документации.
1) основной комплект – комплект документов, полностью и однозначно описывающий ТП.
2) вспомогательный комплект - комплект документов, используемых при разработке ТП (технологические инструкции).
3) полный комплект – 1+2.
В соответствии со стандартом 3.1102-81 различают 2 вида документов: документы общего пользования (3 вида: титульный лист ТП (ТЛ), карты эскизов (рамки, поля), карта технологической инструкции (ТИ) – используется для сокращения объема документации, описывает повторяющиеся действия) и документы специального пользования (формы или карты, зависящие от характера технологии (их 28 штук); наиболее распространены – маршрутная карта, операционная карта и карта ТП).
Существует 3 вида описания ТП:
1 – маршрутное описание – описываются операции в последовательности их выполнения, без указаний переходов и режимов.
2 – операционное описание – подробно описываются операции в последовательности их выполнения, с указанием переходов и режимов.
3 – маршрутно-операционное описание – описание операций в последовательности их выполнения с подробным описанием отдельных операций.
Выбор вида описания зависит от следующих факторов:
- от типа производства;
- от стадии разработки ТП.
По ЕСТД установлено 3 стадии разработки ТП:
1-предварительный проект
2-опытный образец
3-серия.
Маршрутное описание делается в мелкосерийном производстве на всех стадиях и в серийном производстве на стадии «предварительный проект».
Маршрутно-операционное описание – делается в серийном производстве на стадиях «опытный образец» и «серия» и в массовом производстве на стадии «предварительный проект».
Операционное описание – делается в массовом и крупносерийном производстве на стадиях «опытный образец» и «серия».
Комплектность документации определяется видом описания:
1 – маршрутное – может делаться на маршрутных картах и картах эскизах; картах ТП и картах эскизах; картах технологической инструкции и картах эскизах.
2 - маршрутно-операционное – делается на маршрутных картах, операционных картах и картах эскизах; на маршрутных картах, картах ТП и картах эскизах; на маршрутных картах, картах ТП и операционных картах.
3 – операционное – делается на маршрутных картах и картах эскизах; операционных картах и картах эскизах; картах ТП и операционных картах; картах ТП и картах технологической инструкции.
МК – 3.1118-82 (их 10 форм на основе одной, но разные варианты).
ОК – 3.1404-84 (10 форм).
При заполнении технологической документации используются принципы кодирования строк, он позволяет сократить объем документации.
А – цех, участок, рабочее место, операция (код и наименование),
Б – код и наименование оборудования,
О – описание операции,
Т – инструменты,
Р – режимы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.