Учет влияния жизненного цикла изделия на анализ деятельности предприятия. Закон возрастания необходимого разнообразия и сложности систем

Фрагмент текста работы

ВОПРОС №12

Учет влияния жизненного цикла изделия на анализ деятельности предприятия

Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара основывается на том, что любое изделие, работа и услуга с определенными потребительскими свойствами неизбежно вытесняется с рынка более совершенным товаром, обладающим лучшими потребительскими свойствами. В практике «вечного товара» быть не может, поскольку прибыль, получаемая от реализации товара, из-за падения спроса рано или поздно уменьшится настолько, что дальнейшая реализация товара станет нецелесообразной.

Суть теории жизненного цикла состоит в том, что товар представляется как живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие, рождение, зрелость, старость, смерть. Аналогично различают в кривой жизненного цикла товара этапы (фазы): этап разработки, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка (рис. 1).

На этапе исследования и разработки товара еще нет, поэтому на графике он обозначен как нулевой этап. На этапе выведения товара на рынок происходит период медленного роста сбыта. На нем из-за больших затрат по выведению товара прибыли еще нет, коммерческая деятельность нерентабельна и приносит прибыль лишь к концу данного этапа.

На втором этапе (жизненного цикла товара) происходит расширение рынка продукта. Покупатель приобретает товар, продажи расширяются, предприятие получает возможность распределения прибыли. Спрос на товары резко растет, но конкуренты предлагают аналогичный товар. Предприятие заинтересовывает покупателей приобретать товар именно своей марки. Идет борьба за покупателей, за свою долю рынка.

Третий этап жизненного цикла продукта - зрелость. Здесь происходит насыщение рынка данным товаром, стабилизация, а порой и снижение прибыли от его реализации.


Результат


Рис. 1. Жизненный цикл товара

Усиливается ценовая конкуренция, медленно снижаются цены, что приводит к постепенному снижению в конце фазы прибыльности товара.

На четвертом этапе жизненного цикла товара последний покидает рынок в связи с падением спроса. Прибыль значительно снижается. Предприятие заботится, как наиболее выгодно снять товар с производства и покинуть рынок. Решая эту задачу, предприятие концентрирует внимание на двух факторах: факторе времени и снижающейся прибыли.

Учет влияния жизненного цикла изделия на анализ деятельности предприятия

Под производственной системой понимают совокупность технологических процессов и методов организации, соответствующих основных средств и других ресурсов, объединенных коммуникациями и системой управления в единое целое и направленных на преобразование исходного сырья в готовый продукт с целью достижения заданных результатов.

Данное определение указывает на цель процесса производства - достижение заданных результатов. Для производимых товаров результаты отображаются во временном интервале, характеризующем их жизненный цикл. Выделяют три основных уровня влияния жизненного цикла товара на деятельность производственных систем.

Первый уровень- уровень стратегии развития предприятия. Стадия жизненного цикла товара на этом уровне влияет на прогнозирование деятельности предприятия во внешней среде. Здесь важно, возьмет ли оно курс на диверсификацию или на расширение рынков, либо примет стратегию

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
105 Kb
Скачали:
0