Ответы на экзаменационные вопросы № 1-47 по дисциплине "Экономический анализ" (Экономический анализ и анализ хозяйственной деятельности. Методика анализа финансового состояния предприятия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

политика работы организации по отношению к поставщикам и заказчикам продукции (работ, услуг). Наряду с ценой и надежностью поставок качество все в большой степени становится определяющим фактором в конкурентной борьбе. Считается, что применяемые статистические методы контроля, являющиеся инструментами контроля качества, имеют невысокий эффект, если не подкрепляются политикой и стилем работы организации. Качество должно стать неотъемлемой частью организации, что подтверждается наличием соответствующих условий и политики организации в реализации методов контроля качества.

Если заказчик получает удовольствие от качественной продукции, тогда вопрос о последующем заказе не будет вызывать сомнений. Улучшение качества, как правило, не должно приводить к увеличению цены товара. Продукция должна предлагаться высокого качества, но по разумной цене. Повышение качества приводит к снижению издержек производства, поскольку количество товара, которое будет отнесено к браку или которое необходимо доработать, будет снижаться. Ввиду повышения производительности труда снижаются удельные расходы труда, себестоимость продукции, полнее используется производственное оборудование. Многие проблемы предприятия решаются за счет разработки способов повышения качества путем применения системы управления производством. Только небольшая часть зависит от непосредственных исполнителей и от методов, применяемых в целях его контроля и анализа. Существуют две концепции контроля качества.

Первая объединяет все возможные способы контроля технологического процесса и представляет собой целостную систему охраны качества. Она ориентирована прежде всего на предотвращение брака, а не на его исправление в конце процесса производства. Система охватывает все фазы процесса - от экспертизы рынка, разработки продукта, его производства, реализации и послепродажного обслуживания. Вторая концепция - это организационные методы управления процессом, обеспечивающие качество продукции, единая целостная система контроля, или служба качества, как составная часть управления производством, как стратегический фактор производственной деятельности, охватывающий все фазы, уровни и исполнителей производственного процесса, обеспечивающий недопущение ошибок на стадии проекта.

Сертификация продукции и услуг является сертификацией систем производственных процессов, что позволяет оценить процессы производства на их соответствие разработанным нормам. Наличие такого сертификата в организации уже стало значительным преимуществом в конкуренции и обоснованным фактором более высокой цены продвигаемой на рынок продукции.

Затраты на качество включают: затраты на предупреждение; затраты на профилактику; затраты на непосредственный контроль за качеством; затраты на исправление брака (внутренние и внешние). Определяя общее направление по обеспечению снижения затрат на качество, следует начинать с анализа затрат на исправление брака и на этом пути искать отправные точки повышения качества продукции. Анализ затрат на исправление и устранение брака состоит из следующих пяти этапов:

1) выявление состояния уровня качества на текущий момент. Здесь формулируется цель и принимаемые решения по направлению, взятому организацией за основу;

2) организационные мероприятия, связанные с разработкой вопросов

Похожие материалы

Информация о работе