Отчет по практике в ООО «Амурский деревообрабатывающий комбинат», страница 13

Но в результате роста на 31% средней величины имущества, рентабельность снизилась на 0,03 (0,1- 5590/44264).

Совокупное влияние этих факторов позволило увеличить рентабельность только на 0,09

Таким образом, имущество используется на предприятии эффективно, в анализируемом году наметилась положительная тенденция – рентабельность имущества выросла в 9 раз, что положительно сказывается на инвестиционной привлекательности данного предприятия.

Также в ООО «Амурский ДОК» в 2004 году использовался эффективно собственный капитал, так как с каждого рубля вложенного в его формирование получено 22 копейки прибыли. (Таблица №12)

Таблица №12

Оценка рентабельности использования имущества.

Показатели

2003год

2004год

Отклонение

В сумме

В %

1. Прибыль до налогообложения (тыс. руб.)

460

5590

1445

11

2. Средняя величина имущества (тыс. руб.)

23280

25282,5

2002,5

9

3. Рентабельность использования имущества

0,02

0,22

0,2

1000

Все инвестиции, которые используются на предприятии - это собственный капитал.

По сравнению с 2003 годом результативность использования собственного капитала значительно выросла, так как прибыль с каждого рубля инвестиций выросла в 10 раз.

Рост рентабельности характеризуется ростом в 11 раз прибыли, и ростом на 9% средней величины собственного капитала

В результате роста прибыли, при неизменной величине собственного капитала, рентабельность выросла на 0,22 (5590/23280-0,02).

Но в результате роста собственного капитала, рентабельность снизилась на 0,2 (0,22- 5590/23280).

Совокупное влияние этих факторов позволило увеличить рентабельность только на 0,2.

Таким образом, собственный капитал используется на предприятии эффективно, рентабельность в 2004 году выросла в 10 раз, что положительно сказывается на инвестиционной привлекательности данного предприятия

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН (КАКАЯ РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ, АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В ДАННЫХ ТОВАРАХ ИЛИ УСЛУГАХ, ОПИСАНИЕ КОНКУРЕНТОВ

Главная маркетинговая стратегия используемая на ООО «Амурский ДОК» - стратегия совершенствования рынка.

Данная стратегия предполагает изучение рынка, на котором работает предприятие, разработку нового плана сбыта, направленного на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции. Доход при такой стратегии обеспечивается благодаря рациональному производству и сбыту. Предприятие пытается расширить объем продаж путем активизации деятельности по продвижению товара на рынок, активной рекламы и модернизации товара. Так ООО «Амурский ДОК» производит ДСП размером 2,84х1.86х16, что больше, чем стандартные плиты других производителей, а значит, удобнее для потребителя, занимающегося производством мебели.

География потребителей ДСП и ЛДСП широка. Это предприятия Хабаровского края (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Чегдомын, Советская Гавань), Приморского края (Владивосток, Находка, Уссурийск, Артем), Амурской области, Читинской области, Сахалинской области, Бурятии, Магаданской области, Камчатской области и Республики САХА.

Ежеквартально на предприятии делается сравнительный анализ реализации продукции по регионам, результаты которого используются для составления прогноза потребления продукции предприятия и планирования ее производства.

На Дальневосточном рынке производителей ДСП ООО «Амурский ДОК» занимает одно из ведущих мест, так как ближайший конкурент (Усть-Илимский ДОК), географически удален и высокие транспортные расходы делают нецелесообразным закупку его продукции потребителями  нашего региона.

Ламинированную ДСП производят предприятия Владивостока, Находки Наибольшую конкуренцию составляет продукция производства Китая благодаря высокому качеству.

5. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНТРАГЕНТЫ, ЭКСПОРТНЫЕ И ИМПОРТНЫЕ КОНТРАКТЫ, ИХ ПРЕДМЕТ, ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ