Бюджетная классификация. Порядок формирования бюджетов. Организационная работа по формированию федерального бюджета. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Страницы работы

Фрагмент текста работы

экономики РФ к 1 октября доводит до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ условия функционирования экономики в планируемом году и среднесрочном периоде. Это необходимо для разработки уточненных отраслевых и региональных прогнозов. Кроме того, даются: предварительный прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год; проектировки бюджетных ассигнований по федеральным целевым и инвестиционным программам, уточненные по результатам рассмотрения Правительством.

Органы исполнительной власти и другие государственные заказчики федеральных целевых программ до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство экономики РФ прогнозы развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов РФ с параметрами прогнозов на среднесрочный период, уточненные по результатам рассмотрения Правительством РФ предварительных прогнозов социально-экономического развития РФ, предварительной оценки состояния экономики и возможных вариантов ее развития, а также уточняют расходы на реализацию федеральных целевых программ, исходя из объемов их финансирования, предусмотренных в федеральном бюджете на планируемый год.

Для финансирования неотложных расходов, не учтенных при составлении проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда Президента РФ, Правительства РФ и соответствующих резервных фондов органов исполнительной власти субъектов РФ. Такова в целом организация работы по формированию доходов и расходов бюджета РФ и согласованию «опорных» показателей для формирования бюджетов субъектов Федерации.

8.3. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета является следующей стадией бюджетного процесса. В прошлом рассматриваемая процедура носила формальный характер, не внося в представляемый проект бюджета конструктивных изменений. В современный период положение коренным образом изменилось, поскольку депутаты Государственной Думы и Совеха Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей и их анализе. По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета: меняется его структура, усиливаются акцепты на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы, укрепления обороноспособности и пр.

На рассмотрение Государственной думы Правительство РФ вносит

Похожие материалы

Информация о работе