Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Доходы по процентам, полученным от предоставления кредитов или от размещения в банках временно свободных  средств составили 800 млн.руб., поступивших в федеральный бюджет и 4,6 миллиарда рублей – в региональные. Отдельную строчку бюджета составляют так называемые государственные кредиты, проценты по которым принесли в бюджет РФ 5,9 миллиарда рублей.

Представляет интерес сравнение доходов, которые принесли бюджету проценты по кредитам, и расходов на обслуживание госдолга. По результатам расчетов получается, что расходы органов власти на привлечение заемных ресурсов в 20 раз больше, чем доходы тех же самых органов власти от предоставления займов.

Расходы федерации на обслуживание госдолга составили примерно 200 миллиардов рублей (7,4% от бюджета), тогда как регионов – 26 миллиардов (1,1%). Казалось бы, положение в регионах лучше.

Однако, государственный внутренний долг России на начало года составлял примерно 760 миллиардов рублей, а субъектов – 280 миллиардов. Если эти цифры сравнить с расходами на обслуживание внутреннего госдолга ( 39,9 и 22,2 миллиарда рублей          соответственно), то тогда выяснится, что стоимость федерального внутреннего долга составляет 5,3% годовых, а регионального – 7,9 процента. Это означает, что на федеральном уровне управление госдолгом осуществляется более профессионально, чем на региональном.

При том, что федеральные и региональные органы власти исполнили бюджет с профицитом 730 миллиардов рублей (27% от расходов бюджета) и 31 миллиард (1,3%) соответственно, они еще дополнительно привлекли с финансовых рынков 96 и 47 миллиардов рублей соответственно. В результате совокупные остатки на счетах бюджетов всех уровней достигли астрономических 1,2 триллиона рублей (25% от расходов консолидированного бюджета России).

В то время как поступления в бюджет увеличиваются, расходы бюджета сокращаются. По абсолютному большинству расходных статей и на федеральном и на региональном уровне отмечена экономия. Федерация в целом съэкономила 2,7% от плановых расходов, а регионы – 3,5%. Практически единственной статьей, расходы по которой превысили план, является статья «Образование». Расходы по ней выросли на федеральном уровне бюджетной системы на полтора процента. Последнее на что следует обратить внимание, - статья «Курсовая разница». На изменении курса валют Федерация потеряла 5,6 миллиарда рублей, а регионы, наоборот, выиграли 170 миллионов рублей.

Подведение итогов социально-экономического развития России позволяет говорить о том, что наметилась тенденция  замедления темпов экономического роста. Снижение темпов промышленного производства потянуло за собой вниз динамику таких фактов как инвестиции в основной капитали реальных располагаемых доходов населения. Вместе с тем продолжилось интенсивное накопление средств Стабилизацтонного фонда., механизм которого оказался функционально неэффективен – сколько бы средств там не замораживали, цены это не останавливает и инвестиционной привлекательности экономике не добавляет. Избыточный вес стабфонда уже явно не соответствует динамичным потребностям экономики.То есть идея Стабфонда испытывает по всем направлениям трудности с реализацией

Похожие материалы

Информация о работе