Рис1 Рис2 рис.3
Рис.4
5. Экологически перспективные технологические процессы и технологии в ТЭУ. Новая технология сжигания низкореакционного угля – термическая подготовка топлива. Сущность заключается в предварительном подогреве пыли до высоких температур (600…8000С) в специальном термоциклонном предтопке, перед ее сжиганием в топке котла. Это позволяет обеспечить раннее воспламенение и глубокое выгорание пыли на начальном участке пыли. Предтопок иногда может выполнять функции горелок. Прогрев угольной пыли (рабочего топлива) в ТЦП осуществляется за счет сжигания высокореакцинного топлива (инициирующего). Инициирующим топливом может быть газ, мазут, высокореакционный уголь. Поток высококонцентрированной угольной пыли тангенциально поступает в установку, выполненную в виде цилиндра. Внутрь направляется горящее высокореакционное топливо с концентрацией кислорода, которая обеспечит устойчивое горение. В предтопке поток рабочего тела прогревается с образованием двухфазного топлива – газовзвеси (окись углерода, водород, непрореагировавшую угольную пыль, коксовый остаток, метан, углекислый газ, азот). На выходе из предтопка газовзвесь смешивается со вторичным воздухом и поступает в котел вместе с продуктами сгорания инициирующего топлива. Наличие в газовзвеси легко воспламеняющихся горючих веществ обеспечивает надежное воспламенение и стабильное горение факела. Недостаток – усложнение системы топливоподготовки. Рис.стр61или 71,62,98г.
Метод предварительной подготовки углей к сжиганию с использованием низкотемпературной плазмы. Сущность технологии заключается в разделении пылеугольного потока на две части и нагреве электродуговой плазмой меньшей части до температуры практически полного выделения летучих угля и частичной газификации коксового остатка. Т.о обеспечивается суммарный выход горючих газов на уровне содержания летучих в высокореакционных углях, которые могут воспламенятся и гореть без подсветки мазутом. Аллоавтотермическая газификация углей оснвана на сочетании плазменной активации горения малой части всего топлива с последующим воспламенением этой активной частью угля остальной аэросмеси.
Композитное топливо. Идея композитного топлива заключается в таком соединении характеристик исходных компонентов, которое позволяет проводить процесс сжигания по возможности близкого к оптимальному. Это позволяет использовать низкосортные топлива, что уменьшит стоимость энергии. Основа получения композитного топлива – глубокая деструкция и дезинтеграция исходных компонентов с одновременным тщательным их перемешиванием с образованием однородной пластической массы в специальной машине с последующим формированием гранул или брикетов.
Использование топочных устройств с факельным сжиганием вихревого типа. Топка состоит из вихревой камеры сгорания с высоким теплонапряжением и камеры охлаждения, насыщенной двухсветными экранами и ширмами. Топочный процесс в этих котлах организован таким образом, что тангенциально подведенная в камеру сгорания пылевоздушная смесь вовлекается в устойчивое вихревое движение. Структура турбулентных потоков такова, что приводит к уменьшению выбросов Noх (коэффициент избытка воздуха в камере горения поддерживается на уровне 0,9…1,0 при общем избытке на горелках a=1,1…1,15), увеличивает степень золоулавливания в топке, а также уменьшает габариты котла. Более эффективным считается сжигание в режиме ЖШУ, т. К уменьшается содержание золы, а вместе с ней СаО в дымовых газахиз-за высокого коэффициента шлакоулавливания, снижается износ труб и конвективных поверхностей нагрева за счет уменьшения озоленности газов и оплавления золы в результате высокотемпературной обработки. Рис.стр88,99г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.