16.Одним из перспективных направлений повышения эффективности и
снижения экологической безопасности кот.агрегатов ТЭС на угольном топливе
является использование топочных устройств с факельным сжиганием вихревого типа.
Топка состоит из вихревой камеры сгорания с высоким теплонапряжением и камеры
охлаждения, насыщенной двухсветными экранами и ширмами. Топочный процесс в этих
котлах организован таким образом, что тангенциально подведенная в камеру
сгорания пылевоздушная смесь вовлекается в устойчивое вихревое движение.
Структура турбулентных потоков такова, что приводит к уменьшению выбросов Noх (коэффициент избытка
воздуха в камере горения поддерживается на уровне 0,9…1,0 при общем избытке на
горелках a=1,1…1,15),
увеличивает степень золоулавливания в топке, а также уменьшает габариты котла.
Более эффективным считается сжигание в режиме ЖШУ, т. К уменьшается содержание
золы, а вместе с ней СаО в дымовых газахиз-за высокого коэффициента
шлакоулавливания, снижается износ труб и конвективных поверхностей нагрева за
счет уменьшения озоленности газов и оплавления золы в результате высокотемпературной
обработки. Рис.1. Метод предварительной подготовки углей к сжиганию с
использованием низкотемпературной плазмы. Сущность технологии
заключается в разделении пылеугольного потока на две части и нагреве
электродуговой плазмой меньшей части до температуры практически полного
выделения летучих угля и частичной газификации коксового остатка. Т.о
обеспечивается суммарный выход горючих газов на уровне содержания летучих в высокореакционных
углях, которые могут воспламенятся и гореть без подсветки мазутом.
Аллоавтотермическая газификация углей оснвана на сочетании плазменной активации
горения малой части всего топлива с последующим воспламенением этой активной
частью угля остальной аэросмеси. Топки с ЦКС. Преимущества: снижение
вредных выбросов (зола, оксиды азота и серы); увеличение полноты сгорания за
счет возврата несгоревшего топлива в топочную камеру; возможность сжигания
низкокалорийного и высокозольного топлива. Схема рис2. В топочную камеру (А)
забрасывается как свежее топливо 1, так и возвратное 2, поступающее из циклона
(В). Циклон улавливает крупные несгоревшие частицы топлива и золы. Подача
первичного 3 и вторичного 4 воздуха обеспечивает протекание процесса горения и
образование в нижней части топки высокоскоростного кипящего слоя. В кипящем
слое процесс сжигания топлива происходит очень интенсивно. Дымовые газы и
мелкодисперсная зола выводятся в дымовую трубу 5. Новая технология сжигания
низкореакционного угля – термическая подготовка топлива. Сущность
заключается в предварительном подогреве пыли до высоких температур (600…8000С)
в специальном термоциклонном предтопке, перед ее сжиганием в топке котла. Это
позволяет обеспечить раннее воспламенение и глубокое выгорание пыли на
начальном участке пыли. Предтопок иногда может выполнять функции горелок.
Прогрев угольной пыли (рабочего топлива) в ТЦП осуществляется за счет сжигания
высокореакцинного топлива (инициирующего). Инициирующим топливом может быть
газ, мазут, высокореакционный уголь. Поток высококонцентрированной угольной
пыли тангенциально поступает в установку, выполненную в виде цилиндра. Внутрь
направляется горящее высокореакционное топливо с концентрацией кислорода,
которая обеспечит устойчивое горение. В предтопке поток рабочего тела
прогревается с образованием двухфазного топлива – газовзвеси (окись углерода,
водород, непрореагировавшую угольную пыль, коксовый остаток, метан, углекислый
газ, азот). На выходе из предтопка газовзвесь смешивается со вторичным воздухом
и поступает в котел вместе с продуктами сгорания инициирующего топлива. Наличие
в газовзвеси легко воспламеняющихся горючих веществ обеспечивает надежное
воспламенение и стабильное горение факела. Недостаток – усложнение системы
топливоподготовки. Рис.3 (схема термоциклонного предтопка), рис. 4(компановка ТЦП на котле:1-топка,
2-горизонтальный газоход,3-опускной газоход, поверхности нагрева водяного
экономайзера,5-экранные поверхности нагрева,6-поверхности нагрева
пароперегревателя, 7-тцп, 8-пыледелитель, 9-ввод рабочего топлива, 10-ввод
инициирующего топлива, 11-газовзвесь,12-вторичный воздух). Один из перспективных
технологических способов снижения Nох – применение трехступенчатого сжигания
топлива в топках котла. При таком сжигании обеспечивается частичное
восстановление оксидов азота до молекулярного азота и тем самым снижается
выброс Nох
на 40-60%.при таком способе сжигания топлива в топочной камере по высоте
организуется три зоны. В нижней (I), зоне основного горения сжигается 80-90% всего топлива с
избытком воздуха близким к 1. Выше этой зоны подается оставшаяся часть топлива
с избытком воздуха значительно меньше 1(aгвс£0,7), формируется
восстановительная зона. Суммарный избыток воздуха 0,9-0,95. В условиях недостатка
кислорода при сжигании дополнительного топлива образуется восстановительная
газовая среда с продуктами неполнго сгорания. В этой среде происходит
разложение Nох,
поступающих из зоны I, образуется N2. выше зоны II в топку подается воздух
третичного дутья и организуется зона дожигания продуктов химического и
механического недожога из предыдущих зон. На эффективность снижения Nох в зоне II влияют: расход вторичного
(восстановительного) топлива, избыток воздуха в I и II зоанх, время пребывания
газов в зоне II.
Газификация угля в расплаве. Газификация происходит в шлаковом расплаве,
барабатируемом парокислородным дутьем. В шлаковом расплаве улавливается 99%
золы угля. Уголь в расплав подается без предварительной подготовки. Уголь в ТГР
из за высокой температуры подвергается термическому разрушению и благодаря
барабатожу расплава равномерно распределяется по сечению газификатора. При
последующем нагреве все компоненты угля плавятся, кроме углерода. Он
транспортируется пузырями парокислородосодержащего дутья в верхнюю зону
расплава. В верхней части расплава образуется легкий шлак (окислы металла), в
нижней части – полиметаллы. Технология эмульгаторной золоочистки.
Высокий КПД золоочистки – 99%. Недостатки: дымовые газы после эмульгатора
подогреваются до температуры выше точки росы, следовательно, увеличивается температура
уходящих газов из котла, что приводит к перерасходу топлива и снижению КПД
котла. Повышение температуры уходящих газов вызывает изменение теплонапряжения
парогенерирующтх поверхностей и воздухоподогревателя, что приводит к уменьшению
коэффициента готовности котла. Интенсификация туманоообразования и выделение
аэрозолей кислот, следовательно увеличиваются кап.вложения в экологическую
инфраструктуру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.