Работа с материалами. Редактирование материалов. Создание материала в виде плитки

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ

При создании любых объектов в программе им назначаются различные цвета. Объекты при этом выглядят неестественно, так, словно они сделаны из разноцветного пластика. Для придания реалистичного вида необходимо назначить объектам материалы и карты текстур. Материал – это набор свойств, присваиваемых поверхности объекта для имитации цвета, фактуры, прозрачности и многих других характеристик реальных предметов. Карты текстур присваиваются каналам, соответствующим названным характеристикам. Карты текстур представляет собой растровое изображения, придающее материалу объекта уникальные свойства, не достижимые методом настройки стандартных параметров материала. При присвоении нескольких карт текстур, материал является многокомпонентным.

Для создания, редактирования и применения материалов к объектам используется окно диалога Material Editor (Редактор материалов), которое вызывается с помощью кнопки Material Editor (Редактор материалов).

Окно Material Editor (Редактор материалов)

Основной рабочей зоной окна Material Editor является область ячеек образцов материалов. Всего их 24. Активная ячейка имеет белую рамку по периметру. Если данный материал назначен хотя бы одному объекту в сцене, уголки ячейки срезаны.

Все остальные зоны свитков, прокруток и управляющих кнопок служат для настройки различных параметров, влияющих на финальный вид материала в сцене.

Get Material (Получить материал)

Get Material

Позволяет загрузить готовый материал или создать новый. Щелчок на этой кнопке вызывает появление окна Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), рассматриваемого ниже

Assign Material to Selection (Назначить материал выделению)

Assign Material to Selection

Назначает материал активной ячейки всем выделенным объектам

Reset Map/Mtl to Default (Установить исходный материал/карту текстур)

Reset Map/Mtl to Default

Устанавливает параметры материала активной ячейки в исходные

Make Material Copy (Создать копию материала)

Make Material Copy

Помещает полную копию текущего материала в активную ячейку, сохраняя все параметры и имя исходного материала

Put to Library (Поместить в библиотеку)

Put to Library

Позволяет переименовать материал и сохранить его в текущей открытой библиотеке материалов

Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекций)

Show Map in Viewport

Позволяет отобразить карту текстуры в окне проекции

Show End Result (Показать конечный результат)

Show End Result

Позволяет просматривать в ячейке образца вид комбинированного материала, основанного на картах текстур. Если кнопка отключена, просматривается лишь одна из его компонент

Go to Parent (Перейти к составному материалу)Go to Sibling (Перейти к компоненту)

Go to Parent Go to Sibling

Выполняет возврат с компонентного на составной уровень в многоуровневых материалах

Выполняет переход к следующему компоненту в многоуровневых материалах

Materials/Map Navigator (Просмотр материалов и карт)

Materials/Map Navigator

Используется для просмотра через специальное окно полной иерархии активного материала

Select by Material (Выделить по материалу)

Select by Material

Позволяет выделить объекты сцены по признаку используемых в их составе материалов, вызывая для этого специальное окно, где выделены объекты с текущим активным материалом

Options (Настройки)

Options

Позволяет перейти к настройке параметров окна Material Editor

Make Preview (Предварительный просмотр)

Make Preview

Выполняет просчет анимации материала активной ячейки и позволяет просмотреть результат просчета в реальном времени

Video Color Check (Контроль цветности)

Video Color Check

Включает режим контроля цветов материала на соответствие телевещательным стандартам. Не соответствующие цвета либо корректируются, либо помечаются

Sample UV Tilling (Плитки образцов в плоскости UV)

Sample UV Tilling

Устанавливает количество повторений образцов текстуры 1-одно, 4-х, 9-ти или 16-ти кратными плитками

Background (Фон)

Background

Назначает вид фона в активной ячейке материала. Необходимо для настройки прозрачности материала

Backlight (Подсветка сзади)

Backlight

Помещает дополнительный источник света позади образца материала, обеспечивая его заднюю подсветку

Sample Type (Тип образца)

Sample Type

Позволяет выбирать фигуру, отображаемую в ячейке образца материалов. Можно выбрать сферу, цилиндр, куб или указать собственный объект в качестве образца

Выбор материалов.

Чтобы выбрать материал в окне диалога Material Editor щелкните на кнопке Get Material (Взять материал). Появится окно Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур). Данное окно позволяет просматривать и брать материалы из различных источников. Всего имеется шесть различных источников материалов, выбор которых производится установкой переключателя Browse From (Просмотреть из) в одно из следующих положений:

Mtl Library (Библиотека материалов),

Mtl Editor (Редактор материалов),

Active Slot (Активная ячейка), Selected (Выделенные объекты),

Scene (Сцена),

New (Новый).

Окно Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур)

Похожие материалы

Информация о работе