Работа с материалами. Редактирование материалов. Создание материала в виде плитки, страница 4

С помощью параметра Amount (Значение) можно управлять интенсивностью влияния карты. Флажки, находящиеся слева от названия канала, позволяют отключать установленную карту.

Кнопки группы Map (Карта) позволяют выбрать текстурную карту. Если карта выбрана, на кнопке появляется ее имя, если отсутствует на кнопке указано None.

Чтобы выбрать карту щелкните на кнопке с надписью None. Из списка появившегося окна Material/Map Browser необходимо выбрав вариант карты. Например, Bitmat (Растровое изображение) позволит взять в качестве карты любое растровое изображение, имеющееся на диске.

После выбора карты в окне Material Editor появляются свитки для настройки текущей карты. Для возврата к свиткам с параметрами составного материала (Shader Basic Parameters, Basic Parameters, Extended Parameters и.т.д.) необходимо щелкнуть на кнопке Go to Parent (Перейти к составному материалу).

План практического задания:

  1. Создание фона из битовой карты.
  2. Создание материала в виде плитки.
  3. Присвоение материалов.
  4. Создание стекла.
  5. Создание разных материалов для граней (камин).

Создание фона из битовой карты.

  1. За окнами создать параллелепипеды.
  2. В редакторе материалов присвоить на параметр Diffuse Color выбранную из библиотеки битовую картинку. Сделать материал двухсторонним.

Создание материала в виде плитки

  1. Выбрать свободную ячейку и в свитке Maps загрузить в Diffuse Color карту Tiles.
  2. Настроить рисунок плитки в свитке Advanced Controls следующим образом:

Bricks Setup

Horiz.Count: 4

Vert. Count: 4

Color Variance: 0

Fade Variance: 0

Stacking Layout

Line Shift: 0,5

  1. Вернуться на один уровень вверх кнопкой GotoParent.
  2. В свитке Maps скопировать карту Bricks из Diffuse Color в Bump. Параметр Amount  равен 20.
  3. Настроим параметры карты Bricks, которую мы с копировали в Bump: цвет плитки сделаем белым, а швы - черным для того, чтобы швы между плиткой вдавились.
Bricks Setup

Texture: (255/255/255)

Mortar Setup

Texture: (0/0/0)

  1. Вернуться к редактированию параметров карты Bricks, загруженной в Diffuse Color. Изменить цвет швов на белый и выбрать рисунок для плитки: 

Bricks Setup

Texture: Noise

Mortar Setup

Texture: (255/255/255)

7.  Настраиваем параметры карты шума Noise:

Fractal

Size: 10

Color 1: (222/153/64)

Color 2: (255/255/255)

  1. Вернуться на уровень вверх и в свитке Maps загрузить в параметр Reflection карту RaytraceAmount равен 10.

Создание стекла.

Чтобы создать стекло, нужно подействовать на параметры (например raytrace),  и Opacity.


Создание разных материалов для граней (камин).

1.  Сделать объект каркасом (правой кнопкой мышки > convert to > editable mesh)

2.  На уровне редактирования полигонов выделить все полигоны сетки объекта, охватив его целиком выделяющей рамкой.

  1. Ввести значение 1 в счетчик ID (Идентификатор) и нажать Enter. Тем самым всем граням объекта будет назначен один и тот же идентификатор материала, равный 1.
  2. Выделить полигоны, для другого материала и ввести в счетчик ID число 2.
  3. Открыть редактор материалов, нажать на кнопку Standard (справа), выбрать создание нового материала (new) и тип multi/sub-object.

  1. Номера ID проставить так, как выделили полигоны (в смысле смотря какая стенка с каким материалом будет).
  2. Потом нажимать на материалы и создавать их как обычно.