Работа с материалами. Редактирование материалов. Создание материала в виде плитки, страница 3

Wire (Каркас). Установка данного флажка позволяет визуализировать объект в виде его сетчатого каркаса.

Face Map (Карта грани). При установке данного флажка текстурная карта применяется к каждому сегменту объекта.

2-Sided (Двусторонний). При установке флажка Wire, данный флажок позволяет отображать сетку каркаса, находящуюся с обратной стороны объекта.

Faceted (Огранка). Установка флажка позволяет визуализировать объект без сглаживания. Объект, визуализированный с помощью этого метода, выглядит как набор прямоугольников, поверхность каждого из которых имеет постоянный цвет.

СВИТОК Basic Parameters содержит параметры настройки текущего типа тонирования, выбранного из раскрывающегося списка в свитке Shader Basic Parameters. В зависимости от выбранного типа тонирования вид данного свитка может меняться. В данном свитке можно настроить параметры Ambient (Подсветка), Diffuse (Рассеянный цвет) и Specular (Зеркальный цвет). Эти параметры определяют три основных компонента раскраски освещенного объекта.

 Зеркальный цвет

 Рассеянный цвет

Подсветка

Ambient (Подсветка). Данный параметр позволяет устанавливать цвет объекта в области тени. Этот тип образца цвета может быть связан с Diffuse для одновременного изменения, с помощью кнопки, находящейся правее.

Diffuse (Рассеянный цвет). Параметр, позволяющий устанавливать цвет освещенной части объекта.

Specular (Зеркальный цвет). Параметр, позволяющий настраивать цвет зеркального блика.

Self-Illumination (Самосвечение). Данный параметр устанавливает эффект самосвечения объекта. При значении 100% весь объект приобретает единую окраску, вследствие выравнивания оттенков подсветки, диффузного отражения и блика.

Opacity (Непрозрачность). Этот параметр определяет прозрачность объекта.

Группа Specular Highlights (Зеркальный блик) содержит параметры, позволяющие настраивать величину и интенсивность блика. Для этого имеется график, показывающий характер блика. Настройка графика производится несколькими параметрами. Для типа тонирования Blinn параметры следующие:

Specular Level (Уровень зеркальности). Данный параметр задает интенсивность блика.

Glossiness (Глянцевитость). Данный параметр определяет размер блика.

Soften (Смягчение). Регулировкой данного параметра можно добиться сглаживания границ блика.

СВИТОК Maps (Текстурные карты) позволяет накладывать текстурные карты на различные каналы оптических свойств материалов. К данным каналам, помимо описанных ранее Ambient color, Diffuse color и Specular color относятся Specular Level (Уровень зеркальности), Glossiness (Глянцевитость), Self-Illumination (Самосвечение), Opacity (Непрозрачность), Filter Color (Цветовой фильтр), Bump (Рельеф), Reflection (Отражение), Refraction (Преломление) и Displacement (Смещение).

 Свиток Maps (Текстурные карты)