- Mtl Library (Библиотека материалов). Обеспечивает возможность просмотра материалов и карт текстур, содержащихся в текущей открытой библиотеки. В левом нижнем углу окна просмотра материалов и карт текстур имеется группа кнопок File, предназначенная для работы с библиотеками и позволяющих открывать файлы библиотек (кнопка Open), присоединить файлы к текущей библиотеки (кнопка Merge) и сохранить файлы (кнопка Save и Save as). Файлы библиотек материалов имеют расширение mat. и обычно хранятся в папке программы 3ds max.
- Mtl Editor (Редактор материалов). Вызывает отображение списка материалов и карт текстур, которые в данный момент загружены в окне Material Editor. Количество материалов в списке соответствует максимальному числу ячеек.
- Active Slot (Активная ячейка). Позволяет просматривать материал, содержащийся в активной ячейке окна Material Editor.
- Selected (Выделенные объекты). Позволяет просматривать материалы и карты текстур, присвоенные выделенным объектам.
- Scene (Сцена). Позволяет просматривать материалы и карты текстур, присвоенные всем объектам сцены.
- New (Новый). Позволяет просматривать весь перечень материалов и карт текстур, которые можно использовать для создания новых материалов (установлен по умолчанию).
После выбора материала в окне Material/Map Browser его необходимо поместить в выбранную ячейку окна Material Editor. Это можно сделать двумя способами: дважды щелкнув на его название, либо перенести его в ячейку с помощью левой кнопки мыши.
Присвоение материалов
После того, как необходимый материал помещен в ячейку Material Editor, его необходимо присвоить объекту сцены. Для этого, выделите объект, активизируйте ячейку с нужным материалом и нажмите кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделению).
Редактирование материалов
Материал, помещенный в ячейку, можно редактировать. Для этого используются свитки окна Material Editor.
СВИТОК Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски) содержит следующие средства, позволяющие управлять тонированием:
- Phong (По Фонгу). Визуализирует объекты со сглаживанием окраски граней, так что объект выглядит гладким, несмотря на фактическое наличие граней в геометрической модели. Раскраска по Фонгу обеспечивает также формирование бликов на поверхности объектов, которые придают этим объектам блестящий или глянцевитый вид.
- Blinn (По Блинну). Модель раскраски, подобная модели Фонга, но с менее выраженными бликами, что способствует некоторому повышению реалистичности объектов.
- Anisotropic (Анизотропная). Позволяет имитировать растянутые в том или ином направлении блики.
- Multi-Layer (Многослойная). Позволяет располагать растянутые блики в наложенных друг на друга слоях.
- Oren-Nayar-Blinn (По Орену-Нейру-Блинну). Позволяет формировать очень тонкие, слабо выраженные блики, что делает ее идеальной для передачи тканей и других плохо отражаемых свет материалов.
- Metal (Металл). Формирует ярко выраженные блики и глубокие насыщенные цвета, что позволяет придать объектам вид, будто они изготовлены из металла.
- Strauss (По Штраусу). Используется для более совершенной имитации металлических поверхностей и, как правило, дает лучшие результаты, нежели раскраска Metal (Металл).
Флажки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.