Пакет MatLab. Элементы программирования. Функции пакета. Графические возможности пакета, страница 15

/Число/

Min                                     определяет минимальное значение для величины Value элемента управления;

/Число/

Parent                                определяет идентификаторы образующих объектов (родителей), таких как графические окна;

Position                                            задает положение и размер элемента управления;

/Left, Right, Width, Height/

String                                 задает надпись для элемента управления; для Editable text - текст для редактирования;

/строка/

Style                                    определяет тип элемента управления;

/checkbox, edit, frame, popupmenu, pushbutton, radiobutton, slider, text/ - при определении можно вводить не полностью;

Type                                    задает тип графического объекта; для элемента управления - значение uicontrol;

Units                                   задает единицы измерения для положения и размера элемента управления

/pixels (по умолчанию), inches, centimeters, points (один дюйм - 72 пункта), normalized (привязка к масштабам расчетов);

UserData                           задает матрицу, связанную с элементом управления;

/имя матрицы/;

Value                                  задает текущее значение для элемента управления;

/Число/

Visible                                задает виден ли элемент управления на экране;

/on или off/.

Для определения текущих свойств элемента управления используется функция get, аргументом которой служит идентификатор элемента.

Для установки новых свойств уже созданного объекта используется функция set, формат которой следующий:

set(handle,’Имя свойства’,Значение).

Создание меню

MatLab for Windows дает возможность построения пользовательского меню. Для открытия меню используется функция uimenu. Данная функция может быть использована для построения различных видов меню:

- главного меню;

- подпунктов главного меню;

- пунктов меню с маркерами;

- меню с переключением состояний - включить/выключить.

Формат использования функции uimenu следующий:

hmenu = uimenu(handle,’Имя свойства’,Значение,...)

При открытии главного меню в качестве идентификатора родительского объекта используется идентификатор графического окна:

hmenu=uimenu(hfig,...).

При открытии подпунктов главного меню родительским объектом является главное меню и соответственно используется его идентификатор:

hsubmenu=uimenu(hmenu,...).

Например для открытия главного меню с тремя подпунктами могут быть использованы следующие записи:

m_plot=uimenu(gcf,’Label’,’plot Options’),

solid  = uimenu(m_plot,’Label’,’Solid line’,CallBack’,’ltype=’’-‘’;’)

dotted =uimenu(m_plot,’Label’,’Dotted line’,CallBack’,’ltype=’’:‘’;’)

dashed=uimenu(m_plot,’Label’,’Dashed line’,CallBack’,’ltype=’’- -‘’;’)

Свойства пользовательского меню

Accelerator                       задает горячую клавишу для выполнения команды;

/Число/

BackgroundColor            цвет заполнения для элемента управления;

/black, blue, green, red, white ,yellow, cyan, brawn/

CallBack                            действие при активизации элемента управления;

/набор команд/

Checked                             установка маркера на пункте меню

/On или Off/

Children                             выводит подчиненные объекты для элементов управления;

/таких нет/

ForegroundColor            цвет линий и текста элемента управления;

/black, blue, green, red, white, yellow, cyan, brawn/

Interruptible                     задает как прерывается CallBack для элемента управления;

/набор команд/

Label                                  заголовок меню (используя символ & можно задавать горячую клавишу, применяемую вместе с клавишей Alt);

/строка.

Parent                                определяет идентификаторы образующих объектов (родителей), таких как графические окна;

Position                                            задает позицию меню в главном меню или в подменю;

/Число/

Separator                          задает горизонтальную разделительную линию;

/On или Off/

Type                                    задает тип графического объекта; для меню - uimenu;