,
Общая несоосность удовлетворяет техническим требованиям и не превышает значения радиального биения 0.05мм
2) Замыкающим звеном является осевой зазор АΔ между подшипником и крышкой.
Рис.2 Схема размерной цепи узла вала червячного редуктора
Данная размерная цепь рассчитывается методом пригонки. Для этого в конструкцию введен неподвижный компенсатор в виде прокладки А2.
По условиям необходимо, чтобы осевой зазор , а
ТАΔ=0.1мм; Ес(АΔ)=0.1мм.
Допустим, что номинальные размеры, предельные отклонения и допуски для звеньев размерной цепи следующие:
А1=25-0.1 А2=4-0.1 А3=104±0.3 А4=49±0.3
А5=2-0.1 А6=10-0.1 А7=18-0.4 А8=44-0.2
А9=44-0.2 А10=18+0.4
Проверяем правильность назначения номинальных размеров:
АΔ=SАiув + SАiум
АΔ=(10+18+44+44+18+25)-(4+49+104+2)=0
Расчет размерной цепи будет производиться по вероятностному методу. Примем для всех составляющих звеньев кi=1.2. Определим погрешность замыкающего звена:
Примем Тк=0.07, тогда ТАк=0.94-0.1+0.07=0.91
Определим координату поля допуска замыкающего звена:
Ес(АΔ) = SЕс(Аiув) + SЕс(Аiум)
Ес(АΔr) = (-0.05-0.2-0.1-0.1+0.2-0.05) - (-0.05+0+0-0.05) = -0.2мм
Определим координату поля рассеивания компенсирующего звена:
Ес(Ак) = ±( Ес(АΔ)+ Ес(АΔr))
Ес(Ак) = -(-0.1-(-0.2)) = -0.3мм
Определим предельные отклонения размера компенсации:
Еs(Аk) = Ес(TАk) + TАk/2 = -0.5 + 0.445 = - 0.045,
Еs(Аk) = Ес(TАk) + TАk/2 = -0.5 – 0.455 = -0.955.
Поле компенсации лежит в пределах размера компенсатора.
3) Погрешность смешения средней плоскости червячного колеса с осью червяка по условиям должна лежать в пределах 0.085…0.110мм.
Размерная цепь является сложной: линейная размерная цепь переходит в пространственную.
Рис.3 Схема размерной цепи узла вала червячного редуктора
Рассчитаем размерную цепь с пространственными отклонениями (рис.1).
a1-7 a16-15
1 опора l/2 a91=a916 l/2 2 опора
Несоосность вала в первой опоре:
Несоосность вала во второй опоре:
a91 = a916 = a1-7 / 2 = 0.0416/2=0.0208мм
Общая погрешность (отклонения от соосности) червяка:
мм
Рассчитаем линейную размерную цепь, где замыкающим звеном (АΔ) является отклонение средней плоскости червячного колеса от оси червяка.
По условиям необходимо, чтобы осевой зазор , а
ТАΔ=0.2мм; Ес(АΔ)=0мм.
Допустим, что номинальные размеры, предельные отклонения и допуски для звеньев размерной цепи следующие:
А1=9+0.04 А2=4-0.03 А3=5-0.03 А4=18-0.01
А5=10+0.05 А6=2-0.02 А7=44+0.03
Проверяем правильность назначения номинальных размеров:
АΔ=SАiув + SАiум
АΔ = (4+44 ) - ( 9 + 4 + 5 + 18 + 10) = 0
Уравнение координат середин полей допусков:
Ес(АΔ) = SЕс(Аiув) + SЕс(Аiум)
Ес(АΔr) = (-0.01+0.015) - (0.02-0.015-0.015-0.005+0.025) = -0.005мм
По условию Ес(АΔ) = 0, поэтому изменим координату середины поля допуска А7 и соответственно поле допуска:
0 = (-0.01+х) - (0.02-0.015-0.015-0.005+0.025) => х = 0.02; А7=4+0.04
Определим погрешность допуска замыкающего звена:
Погрешность смешения средней плоскости червячного колеса с осью червяка определяется:
,
которая удовлетворяет техническим условиям и находится в установленных пределах 85…110мм.
7. Разработка технологического процесса общей узловой сборки.
После тщательного изучения конструкции и составления схемы сборки приступаем к разбивке всего технологического процесса на отдельные операции и переходы и заполнению технологических документов: маршрутно-операционных карт.
Главным ориентиром, который определяет процесс и содержание операций, является такт выпуска изделий (в мин):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.