Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный технический университет
кафедра Автоматики
Курсовая работа по ТСАУ
Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости
Группа: АА-67 Преподаватель: Русаков О.П.
Студент: Кутузова И.В.
Вариант: 05
Дата сдачи:
Отметка о защите:
Новосибирск
2009
Содержание
1.Задание |
3 |
2.Выбор двигателя |
4 |
3.Диаграммы токов и моментов |
5 |
4.Оценка тепловой нагрузки |
7 |
5.Выбор способа управления двигателем |
7 |
6.Составление математической модели |
9 |
7.Выбор параметров усилителя мощности |
9 |
8.Моделирование процессов в системе |
10 |
9.Заключение |
11 |
10.Список использованной литературы |
12 |
1. Задание
1. На основании тахограмм и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность, сделать предварительный выбор двигателя и способ управления. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). При расчете КПД редуктора принять равным 75%.
2. Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении (принять момент пуска и торможения равным Мт=3.5∙Мн).
3. Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.
4. Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.
5. Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент, ток).
Исходные данные:
Таблица 1. Значения частоты вращения на интервалах времени.
W1 |
W2 |
W3 |
W4 |
W5 |
W6 |
W7 |
|
Частота вращения, рад/с |
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
Таблица 2. Продолжительность интервалов времени.
tи1 |
tи2 |
tи3 |
tи4 |
tи5 |
tи6 |
tи7 |
|
Временной интервал работы, с |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Длительность паузы в работе двигателя: tп =1.5 с.
Момент нагрузки: Мнаг.=25 Н·см =0.25 Н·м.
Рис.1 Диаграмма частоты вращения двигателя.
Предварительный выбор ДПТ может быть произведен на основании требуемой мощности, частоты вращения и момента нагрузки. Дополнительно требуется проверка двигателя по теплу для повторно-кратковременного режима работы.
Общее время работы двигателя:
Максимальная скорость вращения: об/мин
Таблица 3. Значения полной механической мощности на интервалах времени
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
P7 |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
15 |
17,5 |
20 |
Требуемая среднеквадратичная мощность двигателя: Вт
Двигатель должен удовлетворять следующим условиям:
- среднеквадратичная мощность двигателя не должна быть больше номинальной:
- нагрузочный момент не должен быть больше номинального:
- заданный тормозящий (пусковой) момент не должен превышать пусковой момент двигателя:
Исходя из вышеприведенных требований к ДПТ выберем СЛ-621, обладающий следующими характеристиками:
Таблица 4. Характеристики ДПТ СЛ-621.
Номинальное напряжение, В |
110 |
Номинальная мощность, Вт |
172 |
Номинальный ток возбуждения, А |
0,16 |
Номинальный ток якоря, А |
2,3 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2400 |
Номинальный вращающийся момент, Н·м |
0,7 |
Пусковой момент, Н·м |
1,25 |
Момент инерции якоря, кг · см2 |
6,75 |
Статический момент трения, Н·м |
0,038 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
3 |
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом |
560 |
Коэффициент самоиндукции якоря |
35 |
Расчет частоты вращения двигателя и вращающего момента с редуктором (КПД – 75%):
, где – передаточное число редуктора, тогда
об/мин
3. Диаграммы токов и моментов
Значения моментов при пуске, торможении двигателя и в установившемся режиме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.