Значит, принимая во внимание преимущества данной схемы управления, рационально использовать систему ШИП-Д с транзисторными ключами при построении системы стабилизации скорости ДПТ. К якорю подводится напряжение, среднее значение которого определяется относительным временем замкнутого состояния транзисторного ключа (скважностью) , где – длительность замкнутого состояния ключа;
– длительность цикла.
Изменение скважности позволяет регулировать угловую скорость ДПТ в широких пределах. Наибольшее распространение нашло широтно-импульсное управление, при котором изменятся длительность замкнутого состояния ключа при неизменной длительности цикла.
В результате к двигателю подается напряжение . Скважность , где - длительность цикла. Тогда . Механическая характеристика определяется выражением.
Изменяя g, можно изменить не только значение, но и направление вращения угловой скорости. При 1³g³0.5 угловая скорость при холостом ходе положительна, при 0.5³g³0 она отрицательна [1, 99].
Рис. 4. Реверсивный широтно-импульсный преобразователь
По техническим данным ДПТ СЛ-621 можно сформулировать технические требования к устройству управления:
- Устройство управления должно обеспечивать угловую скорость, как положительную, так и отрицательную. При этом диапазон изменения частоты вращения должен находиться в диапазоне .
- Номинальное напряжение, подводимое к двигателю 110В.
- Устройство управления должно обеспечить полную электрическую мощность, подводимую к двигателю ( ).
Номинальные значения токов в моменты запуска и торможения превышаются. Значения токов торможения и пуска ( ) превышают номинальное () значение в 1,25 раза.
Выбор транзисторов К1-К4, а также 4-х диодов обуславливается величинами напряжения питания и максимального тока двигателя.
Причем, во всех пунктах необходимо учитывать погрешности.
;
;
Электромагнитный коэффициент (для ДПТ с независимым возбуждением)
Электромеханическая постоянная времени ДПТ:
Индуктивность якоря (в связи с отсутствием каталожных данных об индуктивности обмотки якоря, определяем по следующей формуле, где принимаем )
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря:
Передаточный коэффициент двигателя при управлении скоростью равен:
;
Таким образом, передаточная функция двигателя будет:
При использовании двигателя постоянного тока практически единственным возможным способом регулирования скорости является импульсное управление. Как правило, в технике электропривода используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Усилитель мощности должен представлять собой широтно-импульсный преобразователь, который питается от сети 380В, 50Гц. Входной ток и напряжение преобразователя: Выходной ток и напряжение: Частота модуляции составляет 1кГц (при использовании тиристорных ключей), соответственно,
Передаточная функция усилителя мощности имеет вид:
, где , .
После соответствующих подстановок передаточная функция усилителя: .
8. Моделирование динамических процессов в технической системе
Рис.5. Структурная схема модели двигателя.
Рис. 6. Переходные процессы в двигателе.
В результате работы выбран ДПТ СЛ-621. Для изменения частоты вращения двигателя используется широтно-импульсное управление.
Из результатов моделирования следует:
1) выбранный двигатель и система управления соответствуют заданным характеристикам;
2) Эквивалентный момент нагрузки меньше номинального, следовательно, двигатель не будет перегреваться при работе в соответствии с заданной тахограммой;
3) максимальное значение тока в цепи якоря незначительно превышает номинальное;
4) переходные процессы тока и момента качественно похожи;
5) в замкнутой системе перерегулирование по скорости отсутствует.
В итоге, система электропривода по требованиям технического задания может быть реализована.
10.Список литературы
1. Волков Н.И., Миловзоров В.П. Электромашинные устройства автоматики. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1986.
2. Сабинин Ю.А. Электромашинные устройства автоматики: Учебник для вузов. - Л.: Энергоатомиздат. Ленингр.отделение, 1988.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.